Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/49108
Title: Effect of corporate income tax and marketization degree on capital structure of Chinese listed companies
Other Titles: Влияние корпоративного налога на прибыль и уровня маркетизации на структуру капитала публичных компаний Китая
Authors: Yong Fan
Юн Фань
Issue Date: 2016
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Юн Фань. Влияние корпоративного налога на прибыль и уровня маркетизации на структуру капитала публичных компаний Китая / Юн Фань // Journal of Tax Reform. — 2016. — Т. 2, № 1. — С. 43-58.
Yong Fan. Effect of corporate income tax and marketization degree on capital structure of Chinese listed companies / Yong Fan // Journal of Tax Reform. — 2016. — Т. 2, № 1. — С. 43-58.
Abstract: В статье анализируются данные об изменении структуры капитала компаний в связи с реформой корпоративного налога на прибыль, акции которых обращаются на бирже. Изучается влияние степени маркетизации экономики в регионах на структуру капитала компаний, расположенных в них. Реформа налога на прибыль проводилась в 2008 г., ее результатом должно было стать постепенное (в течение 5 лет) снижение налога для большинства компаний с 33 до 25 %, а также повышение налога для части компаний с 15 до 25 %. Анализ изменения структуры капитала компаний вследствие повышения (понижения) налога на прибыль позволил подтвердить применимость теоремы Модильяни-Миллера и развить теорию структуры капитала применительно к условиям Китая. Для анализа использовались данные о структуре капитала 206 компаний, акции которых обращались на бирже в 2002-2006 и 2008-2011 гг. В выборку попали 75 компаний, у которых эффективная ставка налогов увеличилась, и 131 компания, у которых она снизилась. Информация о их финансовых результатах была получена из баз данных Xenophon и Guotai. Результаты анализа подтвердили гипотезу о том, что степень рыночности экономики и изменение налога на прибыль влияют на структуру капитала, что позволило сделать следующие выводы: во-первых, повышение степени маркетизации, увеличивает экономию на налоговых выплатах, возникающую при реструктуризации капитала компании; во-вторых, рост степени маркетизации региона, увеличивая экономию на налоговых выплатах приводит к росту радикальных вариантов налогового планирования, используемых публичными компаниями; в-третьих, по сравнению с изменением ставки налога на прибыль, степень маркетизации оказывает более существенное влияние на структуру корпоративного капитала; в-четвертых, из-за долгосрочного существования налоговых льгот, экономия на налоговых выплатах не имеет большого значения в отраслях производства потребительских товаров, здравоохранении и информационных технологиях. Отношение активов к пассивам китайских публичных компаний имеет тенденцию к увеличению, что, с одной стороны, отражает рост эффективности использования финансовых рычагов, а с другой - повышает операционные риски. Следовательно, в целях контроля финансовых рисков компаний необходимо стимулировать рыночные реформы и по возможности использовать льготы по налогу на прибыль.
Using the 2008 corporate income tax reform as an opportunity, this paper constructs a Panel DID model to study the effect of corporate income tax and the degree of marketization on capital structure. Based on the 2008 Enterprise Income Tax Reform in China, accompanying with both rise and fall in the tax rate, the paper tests the adaptability of the Modigliani & Miller theory, and develops a capital structure theory in the context of China. Author’s used the financial data of 206 Chinese listed companies from 2002 to 2012. The financial data of listed companies were mainly taken from Xenophon database and GuoTaian database. The marketization index data were obtained from The Marketization Index in China: 2011 Report for the Relative Marketization Process in Various Regions. Industries was classified according to the Global Industry Classification Standard (GICS) and test the sensitivity of the capital structure to exogenous corporate tax rate change in different industries. The empirical results show that: firstly, the higher the degree of marketization is, the more significant the tax shield effect is; secondly, compared to the corporate income tax, differences in the degree of marketization exert a more significant effect on the corporate capital structure; thirdly, because of the long existence of tax incentives, debt tax shield is not significant in people’s livelihood industries and information technology industry; Fourthly, given the upward trend in the overall asset-liability ratio of Chinese companies, in order to control companies’ financial risk, we recommend to foster market reform and the use corporate income tax incentives where necessary. The results of research will provide a reference for future marketization reform and tax policies in different industries in China.
Keywords: НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ КОРПОРАЦИЙ
РЕФОРМИРОВАНИЕ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ КОРПОРАЦИЙ
МАРКЕТИЗАЦИЯ
СТРУКТУРА КАПИТАЛА
CORPORATE INCOME TAX
CORPORATE INCOME TAX REFORM
MARKETIZATION
CAPITAL STRUCTURE
URI: http://hdl.handle.net/10995/49108
DOI: 10.15826/jtr.2016.2.1.016
Origin: Journal of Tax Reform. 2016. Т. 2. № 1
Appears in Collections:Journal of Tax Reform

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
jtr-2016-2-1-43-58.pdf567,42 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.