Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/10995/49106
Название: Taxation in reforms of public finance management
Другие названия: Налогообложение в реформах управления государственными финансами
Авторы: Yefimenko, T. I.
Ефименко, Т. И.
Дата публикации: 2016
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Ефименко Т. И. Налогообложение в реформах управления государственными финансами / Т. И. Ефименко // Journal of Tax Reform. — 2016. — Т. 2, № 1. — С. 6-23.
Yefimenko T. I. Taxation in reforms of public finance management / T. I. Yefimenko // Journal of Tax Reform. — 2016. — Т. 2, № 1. — С. 6-23.
Аннотация: Общепринятые теоретические подходы к реформированию государственной экономики, как правило, вполне пригодны для целей управления изменениями налоговых систем и их составляющих. В частности, в налоговом администрировании особенно проблемным представляется всемерное обеспечение реализации принципов горизонтальной справедливости, а также внедрение подходов, при которых для налогоплательщиков выполнение обязательств по внесению платежей становится более выгодным, чем уклонение от их уплаты. Во многих развивающихся странах неспособность правительства в связи с политическими причинами реализовать задекларированные программы часто является основным препятствием социально-экономического развития. Имплементация многих инициатив по реформированию не всегда успешна из-за отсутствия четких стратегий в государственной политике структурных изменений. Широко известны модели применения новых подходов в системах управления государственными финансами, в частности, при формировании и движении доходов, расходов и долгов. При стандартном анализе налоговых систем часто игнорируется результативность налогового администрирования, связанная с трансакционными издержками и влиянием теневой экономики: речь идет о затратах плательщиков обязательных платежей и сборов и налоговых органов, а также об иных, не подлежащих количественной оценке составляющих налогообложения, включая мотивацию нарушений законодательства. Большое значение имеет налоговое поведение, предотвращение оппортунизма, регулирование способов публичного раскрытия информации, применение системных инструментов взимания налогов. При разработке детальных планов реформирования необходимо стремиться к максимальной эффективности непрерывных циклов движения финансовых ресурсов в доходах и расходах, а также учитывать угрозы нарушения бюджетных процессов, при этом одним из главных должен быть вопрос выбора целей и приоритетов. Известны случаи, когда донорское сообщество и международные организации настаивали на необходимости внедрения определенных образцов «лучшей практики», особенно если реформирование осуществлялось при их финансовой поддержке. Отдавая должное многим позитивным примерам, следует иметь в виду, что для налоговой системы каждой страны характерны специфические черты, поэтому эффективность ее реформирования во многом будет зависеть от учета местных особенностей. В целом задача управления изменениями в системах государственных финансов усложняется внешними и внутренними факторами неопределенности, поэтому при любых обстоятельствах необходимо обеспечивать непрерывность бюджетного процесса и исполнение государством своих конституционных обязательств. Регуляторная функция экономики должна быть направлена на реализацию целей устойчивого экономического развития, соответственно, в рамках налоговой системы, как стратегического элемента госрегулирования, должны работать эффективные механизмы налогов, сборов, а также льгот и преференций во взаимосвязи с расходными статьями, трансфертами и субсидиями.
Generally, standard theoretical approaches to reforming national economy are quite usable for goals of managing changes of taxation systems and their components. In particular, of most problematic issue for tax administration is all-round provision of implementing principles of horizontal justice, as well as introducing the approaches which allow the execution of commitments on making payments by taxpayers to be more profitable than evasion. In many developing countries, due to political reasons the government’s inability to implement their declared programs is frequently the main obstacle to improving the socio-economic progress. Implementation of many reform initiatives is not always successful due to absence of clear strategies in governmental policy of structural transformations. There are wide known models of applying new approaches in systems of public finance management (PFM), particularly, in regard of formation and dynamics of revenues, expenses, debts. The standard analysis of tax systems ignores, as a rule, the efficiency of tax administration connected with transaction costs and shadow economy influence: the issue is about the expenses, on one hand, for payers of obligatory payments and levies, and on the other hand, for taxation authorities, as well as about the other taxation components, non-subject to quantitative assessment, including motivation of breaching legislation. Of great significance is tax behavior, prevention of opportunism, regulation of not only tax rates and taxation basis but also of ways of public information accessibility, application of systemic toolkits of tax collection. While developing detailed plans of reforming, it is necessary to strain after maximum efficiency of continuous cycles of financial resource movements in terms of revenues and expenditures, as well as to consider challenges for interruption of the budget processes. At that, one of the main issue is, obviously, selection of targets and priorities. There are known cases, when the donor community and international organizations insist on “the best practices” introduction, especially if the reforming is carried out with their financial support. In justice to numerous positive examples, it should be borne in mind that each taxation system of every country is characterized by their specific traits, so the efficiency of its reforming will at large depend on considering local features. On the whole, the task of managing changes in the public finance systems is getting more complicated in the context of external and internal factors of uncertainty. Thus, in any circumstances it is vital to ensure continuity of the budget process, as well as execution by the state of its constitutional obligations. The regulatory potential of economy should be focused on implementing sustainable economic development goals. Accordingly, in the taxation system framework, as a strategic tool for governmental regulation, there must function efficient mechanisms of taxes and levies, as well as benefits and preferences in coordination with expenditure items, transfers and subsidies.
Ключевые слова: УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ
НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ
РЕФОРМИРОВАНИЕ
ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
НАЛОГОВОЕ БРЕМЯ
МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ
СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ
НАЛОГОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС
ФУНКЦИЯ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ
ИНСТИТУТЫ
PUBLIC FINANCE MANAGEMENT (PFM)
TAX ADMINISTRATION
REFORMING
DECISION-MAKING PROCESS
CHANGE AGENTS
FISCAL BURDEN
MANAGEMENT MECHANISMS
STRUCTURE OF ORGANIZATION
TAX BEHAVIOUR
ECONOMIC CRISES
FUNCTION. TAXPAYERS
INSTITUTIONS
URI: http://hdl.handle.net/10995/49106
DOI: 10.15826/jtr.2016.2.1.014
Источники: Journal of Tax Reform. 2016. Т. 2. № 1
Располагается в коллекциях:Journal of Tax Reform

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
jtr-2016-2-1-6-23.pdf539,05 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.