Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/48458
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorМамяченков, В. Н.ru
dc.contributor.authorMamyachenkov, V. N.en
dc.date.accessioned2017-07-03T10:17:52Z-
dc.date.available2017-07-03T10:17:52Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.citationМамяченков В. Н. Свердловская железная дорога в конце 1940-х — начале 1950-х гг.: состояние производственной дисциплины / В. Н. Мамяченков // Научный диалог. — 2017. — № 6. — С. 220-235.ru
dc.identifier.issn2225-756X-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/48458-
dc.description.abstractThe article is devoted to the subject only fragmentarily developed in the national historiography, especially in regard to its regional dimension. The study is conducted on materials of three regional and one federal archives of Russia: the State archive of the Sverdlovsk region, the Russian state archive of economics, Territorial body of Federal state statistics service for Sverdlovsk region and the Centre of documentation of public organizations of Sverdlovsk region with the assistance of the scientific and publicistic literature. The relevance of the topic is determined by its known importance for the social sciences, especially history, sociology and law. Scientific novelty of the work is seen in the fact that the new materials discovered by the author in these archives are introduced into scientific usage. It is argued that industrial discipline and criminality as social phenomena are traditionally researched by representatives of sciences such as law and sociology. It is stated that only several works can be mentioned within the historians’ works dedicated to the problems studied in the article within the USSR and the Sverdlovsk region in the specified period. It is declared that the choice of the research subject, in addition to a lack of historical research, is caused by the very significant role of rail transport in the economy. It is noted that one of the features of rail transport is the concentration in the sphere of its operation the large amounts of wealth. It is emphasized that the very specific nature of the functioning of the railways places high demands on the discipline of their personnel. It is proved that in the studied period the USSR was slowly overcoming the consequences of the Great Patriotic war. It is concluded that on the railroad the level of discipline was somewhat higher, and the level of crime was lower than in other sectors of the economy.en
dc.description.abstractСтатья посвящена лишь фрагментарно разработанной в отечественной историографии теме, особенно в том, что касается ее регионального аспекта. Исследование проведено на материалах трех региональных и одного федерального архива Российской Федерации: Государственного архива Свердловской области (ГАСО), Российского государственного архива экономики (РГАЭ), Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области (ТОФ-СГССО) и Центра документации общественных организаций Свердловской области (ЦДООСО) с привлечением научной и публицистической литературы. Актуальность темы обусловлена ее известной значимостью для общественных наук, прежде всего — для истории, социологии и юриспруденции. Научная новизна работы видится в том, что в оборот вводятся новые материалы, обнаруженные автором в указанных архивных фондах. Утверждается, что производственная дисциплина и преступность как социальные явления традиционно исследуются представителями таких наук, как юриспруденция и социология. Констатируется, что из работ историков, посвященных исследуемым в статье проблемам в рамках СССР и Свердловской области в указанный период, можно отметить лишь отдельные труды. Декларируется, что выбор предмета исследования, помимо дефицита исторических исследований, вызван еще и очень значимой ролью железнодорожного транспорта в экономике страны. Отмечается, что одной из особенностей железнодорожного транспорта является сосредоточение в сфере его функционирования больших объемов материальных ценностей. Подчеркивается, что сам специфический характер функционирования железных дорог предъявляет повышенные требования к дисциплине их персонала. Доказывается, что в исследуемом периоде в СССР происходил медленный процесс преодоления последствий Великой Отечественной войны. Делается вывод, что на железной дороге уровень дисциплины был несколько выше, а уровень правонарушений — несколько ниже, чем в других отраслях экономики.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherЦентр научных и образовательных проектовru
dc.subjectПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫru
dc.subjectСВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬru
dc.subjectЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГАru
dc.subjectПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДИСЦИПЛИНАru
dc.subjectПРАВОНАРУШЕНИЯru
dc.subjectХИЩЕНИЯru
dc.subjectPOST-WAR YEARSen
dc.subjectSVERDLOVSK OBLASTen
dc.subjectRAILWAY ROADen
dc.subjectINDUSTRIAL DISCIPLINEen
dc.subjectOFFENCESen
dc.subjectTHEFTen
dc.titleСвердловская железная дорога в конце 1940-х — начале 1950-х гг.: состояние производственной дисциплиныru
dc.title.alternativeSverdlovsk Railway Road in the End of 1940-ies — the Beginning of 1950-ies: State of Production Disciplineen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=29437933-
dc.identifier.doi10.24224/2227-1295-2017-6-220-235-
local.contributor.departmentДепартамент инноваций и предпринимательстваru
Располагается в коллекциях:Публикации сотрудников

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
mamyachenkov-nd-06-17.pdf3,15 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.