Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/48203
Название: Проблемы обучения экономике в современных вузах
Другие названия: Problems of teaching economic in the universities
Авторы: Бучинская, О. Н.
Стремоусова, Е. Г.
Buchinsky, O.
Stremousova, Y.
Дата публикации: 2016
Издатель: Издательство УМЦ УПИ
Библиографическое описание: Бучинская О. Н. Проблемы обучения экономике в современных вузах / О. Н. Бучинская, Е. Г. Стремоусова // XI Международная конференция «Российские регионы в фокусе перемен». Екатеринбург, 17-19 ноября 2016 г. : сборник докладов. — Екатеринбург : Издательство УМЦ УПИ, 2016. — Ч. 2.— С. 1093-1098.
Аннотация: В статье рассматривается проблема преподавания экономической теории студентам инженерных и других неэкономических направлений подготовки, с позиций идеологии, организации и используемых технологий. Цель исследования – оценка ситуации, связанной с отказом или сокращением часов преподавания экономической теории для неэкономических направлений подготовки. Гипотеза заключается в том, что, в соответствии с ФГОС поколения 3+, исключение Экономической теории из блока обязательных дисциплин для неэкономических направлений подготовки, привело к перераспределению учебного времени в пользу других предметов и негатив-но отражается на способности будущих бакалавров и специалистов ориентироваться в экономической среде, и в рыночной экономике в частности. В процессе исследования были использованы эмпирические методы, статистический метод, метод экспертных оценок. Результаты исследования показали, что во многих учебных планах дисциплина Экономика отсутствует, либо в них предусмотрены блочные направления экономики. Однако, фрагментарность получаемых студентами знаний не способствует пониманию экономической реальности и может деструктивно отразиться в процессе будущей профессиональной деятельности.
The article discusses the problem of teaching economic theory to students of engineering and other non-economic areas of training, from the stand-point of ideology, organization and the technology. The purpose of the study is to assess the situation related to the refusal or the reduction of hours of teaching Economics for non-economic areas of training. The hypothesis is that the exception in GEF generation 3+ Economic of the theory from the block of compulsory subjects for non-economic areas of training, has led to a redistribution of teaching time in favor of other items and on the ability of future bachelors and specialists to navigate the economic environment and market economy in particular. In the course of the study were used; empirical methods, statistical method, expert evaluation method. The results of the research showed that in many curricula, the Economics is missing or they. However, the fragmentation of economic knowledge can lead to misunderstanding of the real processes and destructive processes of the future professional activity.
Ключевые слова: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
АДАПТИРОВАННОСТЬ К ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СРЕДЕ
TENDENS IN THE DEVELOPMENT OF ECONOMICS
ECONOMIC THEORY
THE EDUCATIONAL STANDARD
THE EFFICIENCY OF THE EDUCATIONAL PROCESS
ADAPTATION TO THE ECONOMIC ENVIRONMENT
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/48203
Конференция/семинар: XI Международная конференция «Российские регионы в фокусе перемен»
Дата конференции/семинара: 17.11.2016-19.11.2016
ISBN: 978-5-8295-0514-1
978-5-8295-0513-4
Источники: Российские регионы в фокусе перемен. — Ч. 2. — Екатеринбург, 2016
Располагается в коллекциях:Междисциплинарные конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
rrfp_2016_2_120.pdf347 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.