Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/47896
Название: Может ли журналистика быть корпоративной?
Другие названия: Can Journalism Be Corporate?
Авторы: Chemyakin, Yu. V.
Чемякин, Ю. В.
Дата публикации: 2017
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Чемякин Ю. В. Может ли журналистика быть корпоративной? / Ю. В. Чемякин // Профессиональная культура журналиста цифровой эпохи : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Екатеринбург, 19 мая 2017 г.). — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. — С. 203-207.
Аннотация: Media scholars and practitioners often use the term ‘corporate journalism’ in scientific articles, book titles and names of University courses, which are related to the studies of such broad and actively developing type of media as corporate media. However, it is not quite clear whether the usage of this term can be justified. Can we actually state that the term ‘corporate media’ in the inner of itself is oxymoron, meaning that it defines something which does not exist in real life. If this is true, the titles of the manuals, names of the University courses and the content of these books need to undergo a critical review. The author has analyzed and compared the components of this term and the modern trends of the corporate media development. It is concluded that despite the active use of journalism technologies, genres, methods of information presentation and even the formats of the “big media’’, professional activity of the corporate media workers (as well as the result of this activity) cannot be qualified as journalistic activity.
Исследователи и практики часто используют термин «корпоративная журналистика» – в том числе в научных статьях, в названиях книг и университетских дисциплин, посвященных изучению такого многочисленного и успешно развивающегося ныне типа СМИ, как корпоративные медиа (КМ). Но насколько оправданным является употребление упомянутого термина? Не является ли понятие «корпоративная журналистика», по сути, обозначением чего-то не существующего в реальности? Если это так, значит, в пересмотре нуждаются не только названия монографий, статей и учебных дисциплин, но и их содержание… Проанализировав и сопоставив составляющие рассматриваемого термина и современные тенденции развития КМ, автор приходит к выводу, что несмотря на активно используемые в корпоративных СМИ журналистские технологии, жанры, методы подачи информации и даже форматы «большой прессы», все же деятельность сотрудников КМ (и результат этой деятельности) к журналистике прямого отношения не имеет.
Ключевые слова: SPECIFICITY OF CORPORATE MEDIA
JOURNALISM
MEANS OF PR
CONVERGENCE
JOURNALISM EDUCATION
СПЕЦИФИКА КОРПОРАТИВНЫХ МЕДИА
ЖУРНАЛИСТИКА
СРЕДСТВА ПИАР
КОНВЕРГЕНЦИЯ
ЖУРНАЛИСТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/47896
Конференция/семинар: Профессиональная культура журналиста цифровой эпохи
Дата конференции/семинара: 19.05.2017
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=29302630
ISBN: 978-5-7996-2083-7
Источники: Профессиональная культура журналиста цифровой эпохи. — Екатеринбург, 2017
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
journ_staff_2017_055.pdf50,4 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.