Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/46880
Название: Перевоплощаясь в Дюрера: немецкий опыт русского художника серебряного века В. В. Владимирова
Другие названия: Impersonating Durer: German experience of the Russian silver age artist V. V. Vladimirov
Авторы: Южакова, Е. В.
Yuzhakova, E. V.
Дата публикации: 2017
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Южакова Е. В. Перевоплощаясь в Дюрера: немецкий опыт русского художника серебряного века В. В. Владимирова / Е. В. Южакова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2017. — Т. 19, № 1 (160). — С. 96-104.
Аннотация: Предмет исследования — две графические работы Василия Васильевича Владимирова (1880–1931), созданные в период его обучения в Мюнхене в 1905–1906 гг., имитирующие автопортреты мастера немецкого Возрождения Альбрехта Дюрера (одна из них — из собрания Государственного Русского музея, вторая известна по цветной репродукции в журнале «Кривое зеркало» 1909 г.). Цель работы — ввести в научный оборот эти два произведения и предложить их интерпретацию. Сравнительный стилистический анализ помогает выявить сходство работ с авто-портретами А. Дюрера 1498 и 1500 гг. Рассматривается также более широкий круг творческих увлечений Василия Владимирова в этот период на фоне наиболее актуальных исканий в искусстве начала ХХ в. Теория автопортрета в европейском искусстве, традицию которого заложил Дюрер, и концепция маски в понимании русских литераторов-символистов, которым был близок Владимиров, позволяют обосновать гипотезу о понимании художником роли Дюрера как символической фигуры мастера-гравера и о художественном самоотождествлении с ним. Использование Владимировым техники офорта для исполнения работы «Автопортрет Дюрера» из собрания Государственного Русского музея интерпретируется как художественная метафора.
The author examines two graphic works by Vassily Vladimirov (1880–1931) created during his studies in Munich between 1905 and 1906, that imitate self-portraits of the German Renaissance master Albrecht Dürer (one of the works is from the collection of the State Russian Museum, the other was reproduced in the Krivoe Zerkalo magazine in 1909). The goal of the article is to introduce the said artworks into the scholarly discourse, and to offer their interpretation. A comparative stylistic analysis allows the author to reveal similarities of the artworks with Albrecht Dürer’s self-portraits of 1498 and 1500. The article also examines a broader context of creative inspirations of V. Vladimirov and important artistic trends in the early 20th century. The theory of self-portrait in European art whose tradition started with Dürer, and the concept of mask in the works of the Russian symbolist writers close to V. Vladimirov, help substantiate the hypothesis of his understanding of Dürer’s role as a symbolic figure of a master of engraving and of Vladimirov’s self-identification with him. Vladimirov’s use of the etching technique for his work Dürer’s Self-Portrait from the State Russian Museum is interpreted as an artistic metaphor.
Ключевые слова: МОДЕРН
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
ДИАЛОГ КУЛЬТУР
ГРАВЮРА
АВТОПОРТРЕТ
ВЛАДИМИРОВ В. В.
ДЮРЕР АЛЬБРЕХТ
ART NOUVEAU
SILVER AGE
DIALOGUE OF CULTURES
ETCHING
SELF-PORTRAIT
VASSILY VLADIMIROV
ALBRECHT DURER
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/46880
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=28990542
ISSN: 2227-2283
DOI: 10.15826/izv2.2017.19.1.008
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2017. Т. 19. № 1 (160)
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurg-2017-160-08.pdf4,48 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.