Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/10995/46867
Название: Эволюция автобиографического героя в творчестве О. Хаксли в аспекте автоинтертекстуальности
Другие названия: The evolution of the “autobiographical character” in A. Huxley’s creative work in the autointertextual aspect
Авторы: Бабкина, М. И.
Babkina, M. I.
Дата публикации: 2017
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Бабкина М. И. Эволюция автобиографического героя в творчестве О. Хаксли в аспекте автоинтертекстуальности / М. И. Бабкина // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2017. — Т. 19, № 1 (160). — С. 223-232.
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые базовые доминанты творчества О. Хаксли в контексте его автоинтертекстуальности: применительно к данной статье, это характерный для всех романов Хаксли и его пьесы «Мир света» (1931) образ автобиографического героя в его эволюции. Целью работы является выявление инвариантных свойств, присущих всем автобиографическим (или «бывшим» автобиографическим) героям Хаксли, и одновременно проявлений трансформации этого «сквозного» для творчества Хаксли образа — начиная с его первого романа «Желтый Кром» (1923) и заканчивая «финальным» романом «Остров» (1962). Методологической основой работы являются основные положения теории интертекстуальности и сложившиеся на их основе практические методики интертекстуального анализа. В статье автобиографические герои Хаксли рассматриваются как в корреляции с «я-образом» Хаксли в тот или иной момент, главным образом, на уровне биографических и мировоззренческих схождений (от практического совпадения в ранних романах Хаксли и до превращения таких героев в «бывших» автобиографических героев в поздних романах Хаксли «После многих лет умирает лебедь» (1939) и «Остров» (1962)), так и в эволюции собственной идентичности по мере трансформации мировоззрения самого Хаксли.
The article is devoted to the analysis of some basic dominants of Aldous Huxley’s creative work in the context of his autointertextuality: for the purpose of this article, it is the image of Huxley’s autobiographical character typical of the majority of his novels and his play The World of Light (1931) in its evolution. The author aims to find out invariant qualities, peculiar to all of Huxley’s “autobiographical” (or “former” autobiographical) characters and also the transformations of this recurring image found in A. Huxley’s works from his first novel Chrome Yellow (1921) to his final novel Island (1962). Methodologically, this article is based on the main statements of the theory of intertextuality and on the practical methods of intertextual analysis, based on it. A. Huxley’s “autobiographical characters” are considered in the article both in correspondence with Huxley’s “self-image” at different moments, mainly on the levels of biography and Weltanschauung (from practical coincidence in early Huxley’s novels to the transformation of such characters into “former autobiographical” characters in such late novels as After Many a Summer Dies the Swan (1939) and Island (1962) and in the evolution of their self-identity in correlation with Huxley’s worldview transformation.
Ключевые слова: АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ
АВТОИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ
ОБРАЗ МИРА
«АБСОЛЮТНОЕ СОМНЕНИЕ»
«ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА»
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ПРОЗА
«Я-ОБРАЗ»
AUTOBIOGRAPHICAL CHARACTER
AUTOINTERTEXTUALITY
IMAGE OF THE WORLD
“ABSOLUTE DOUBT”
“POSITIVE PROGRAMME”
INTELLECTUAL PROSE
“SELF-IMAGE”
URI: http://hdl.handle.net/10995/46867
Идентификатор РИНЦ: http://elibrary.ru/item.asp?id=28990552
DOI: 10.15826/izv2.2017.19.1.018
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2017. Т. 19. № 1 (160)
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 2, Гуманитарные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurg-2017-160-18.pdf489,14 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.