Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/46664
Название: Детско-родительские практики и стратегии преодоления дисхроноза
Другие названия: Arent-child practices and strategies of overcoming asynchronicity
Авторы: Ambarova, P.
Амбарова, П. А.
Дата публикации: 2017
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Амбарова П. А. Детско-родительские практики и стратегии преодоления дисхроноза / П. А. Амбарова // XX Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: Методология, опыт эмпирического исследования», 16-18 марта 2017 г., Екатеринбург. — Екатеринбург: УрФУ, 2017. — С. 1274-1284.
Аннотация: Presents results of the study of a special type of temporal behavior strategies of age groups. There are strategies of overcoming the contradictions between biological, psychological and social time of children and adolescents. Marked differences between the strategies of acceleration and deceleration of the psychological and social time. In detail shown the features of the strategies to accelerate time: accelerated intellectual development, education of «small adults», inclusion in children's labor practices. The role of parents in the formation of various types of temporal strategies of overcoming asynchronicity in children is shown.
Представлены результаты исследования особого типа темпоральных стратегий поведения возрастных общностей – стратегий преодоления противоречий между биологическим, психологическим и социальным временем возрастной общности детей и подростков. Обозначены различия между стратегиями ускорения и замедления психологического и социального времени. Подробно раскрыты особенности стратегий ускорения времени – форсированного интеллектуального развития, воспитания «маленьких взрослых», включения в детские трудовые практики. Показана роль родителей в формировании различных типов темпоральных стратегий преодоления дисхроноза у детей. Объектом исследования являются возрастные общности детей, подростков и их родителей. Предметом – особенности их темпоральных стратегий преодоления дисхроноза. Эмпирической базой статьи послужили резуль-таты глубинных интервью с редставителями различных возрастных общностей, проведенных автором в 2016 г. (N=25), анализа контента интернет-сайтов, форум и блогов, посвящѐнных исследуемым детско-родительским социальным практикам. Использованы также результаты вторичного анализа материалов социально-психологических и социологических исследований, близких к теме исследования.
Ключевые слова: ASYNCHRONICITY
AGE GROUPS
CHILDREN
TEENAGERS
PARENTS
TEMPORAL BEHAVIOR STRATEGIES
ДИСХРОНОЗ
ВОЗРАСТНЫЕ ОБЩНОСТИ
ДЕТИ
ПОДРОСТКИ
РОДИТЕЛИ
ТЕМПОРАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/46664
Конференция/семинар: XX Международная конференция памяти профессора Л.Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования»
Дата конференции/семинара: 16.03.2017-18.03.2017
ISBN: 978-5-91256-358-4
Источники: Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. — Екатеринбург, 2017
Располагается в коллекциях:Когановские чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
klo_2017_142.pdf387,77 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.