Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/46660
Название: Инфраструктурные барьеры внедрения портативных устройств в образовательный процесс
Другие названия: Infrastructural barriers to the introduction of portable devices in the educational process
Авторы: Shelobikin, S.
Шелобикин, С. И.
Дата публикации: 2017
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Шелобикин С. И. Инфраструктурные барьеры внедрения портативных устройств в образовательный процесс / С. И. Шелобикин // XX Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: Методология, опыт эмпирического исследования», 16-18 марта 2017 г., Екатеринбург. — Екатеринбург: УрФУ, 2017. — С. 1246-1253.
Аннотация: The article considers the main problem of the use of portable means of learning in the educational process of high school. The advantages of introduction of technologies in view of expediting information, establishing communication networks, development and implementation of interactive products, timely correction of programs, depending on the changes in legislation, economic system etc. are revealed. The author disclosed the key barriers that prevent young people to realize the full potential of the technical devices. As specific problems weremarked as psychological characteristics of students, the reliability of the technical means employed, the quality of information on the Internet, the difficulty of separation objectively necessary data and associated irrelevant information. The author‘s survey covered students and teachers who are using the to some extent the benefits of portable technical devices. The most significant problems were noted in the ability to work with information and prioritization of tasks. Communication devices in addition to the advantages of the positive effect of active interaction of groups of participants, as well as feedback from the teacher in a short time, proved insufficient development of self-regulation skills among the young people. This fact substantially eliminates the efficiency of the data, since it is not happening as fast processing. Technical parameters of devices are determined by their availability for a wide range of consumers. Low performance and battery life lead to the temporary exclusion of certain members of the communications network and the inability to perform tasks. Thus, the author concludes that development of skills of using devices among students and teachers, as well as the specification of relevant sources of information and types of technical devices needed in order to improve the quality of modern international education.
В статье рассматриваются основные проблемы использования портативных средств обучения в рамках образовательного процесса высшей школы. Проанализированы преимущества внедрения технологий с учѐтом повышения оперативности получения информации, налаживания коммуникационных сетей, разработки и внедрения интерактивных продуктов, своевременной коррекции программ в зависимости от изменений в законодательстве, экономической системе и т.д. Автором раскрыты ключевые барьеры, не позволяющие молодѐжи в полной мере реализовать потенциал технических устройств. В качестве специфических проблем отмечены психологические особенности обучающихся, надѐжностьиспользуемых технических средств, качество информации в сети Интернет, затруднительность разделения объективно необходимых данных и сопутствующей неактуальной информации. Исследование автора охватило обучающихся и преподавателей, использующих в той или иной мере преимущества портативных технических устройств. Наиболее существенные проблемы были отмечены в сфере умения работать с информацией и определения приоритетности задач. Коммуникационные преимущества устройств помимо положительного эффекта от активного взаимодействия участников групп, а также получения обратной связи от преподавателя в короткие сроки, проявили недостаточное развитие у молодѐжи навыков саморегуляции. Данный факт существенно нивелирует оперативность получаемых данных, так как не происходит столь же быстрая их обработка. Технические параметры устройств определяются их доступностью для широкого круга потребителей. Низкая производительность и срок автономной службы приводят к временному исключению отдельных участников из коммуникационной сети и невозможности выполнять поставленные задачи. Таким образом, автор приходит к выводу, что формирование навыков работы с устройствами у обучающихся и преподавателей, а также конкретизация актуальных источников информации и типов технических устройств, необходима для повышения качества современного интернационального образования.
Ключевые слова: TECHNICAL TRAINING AIDS
EDUCATION
HIGHER EDUCATION
COMPETENCE
INTERNATIONALIZATION
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЕ
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
КОМПЕТЕНЦИИ
ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/46660
Конференция/семинар: XX Международная конференция памяти профессора Л.Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования»
Дата конференции/семинара: 16.03.2017-18.03.2017
ISBN: 978-5-91256-358-4
Источники: Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. — Екатеринбург, 2017
Располагается в коллекциях:Когановские чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
klo_2017_139.pdf334,25 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.