Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/46654
Название: Об образовательной составляющей в стратегии развития моногорода
Другие названия: About the educational component in the monotorious development strategy
Авторы: Сатыбалдина, Е. В.
Satybaldina, E. V.
Дата публикации: 2017
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Сатыбалдина Е. В. Об образовательной составляющей в стратегии развития моногорода / Е. В. Сатыбалдина // XX Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: Методология, опыт эмпирического исследования», 16-18 марта 2017 г., Екатеринбург. — Екатеринбург: УрФУ, 2017. — С. 1187-1198.
Аннотация: Необходимость в исследовании современного российского моногорода, выявление социальных проблем в нем определяется, в первую очередь, особо острой степенью напряженности ситуации, в которой пребывают города данного типа в условиях современной экономической обстановки. Рассматриваются основные характеристики градообразующего предприятия, успешность функционирования которого определяет все стороны жизнедеятельности и социальное благополучие монопрофильного города. Излагается суть концепции корпоративного города Дж. Пульмана, которая легла в основу создания современных корпоративных городов нового уровня. Сопоставление позволяет выявить спектр проблем, преимущества и недостатки изучаемого явления. Описаны основные характеристика жизни в уральском моногороде и в корпоративном городе Facebook. Анализируется влияние специфики отрасли моногорода, оказывающие сильное воздействие на всех, находящихся внутри них, а также содержащих в себе немалый потенциал по дальнейшему их развитию. Показана необходимость качественного образования и создания благоприятной среды с помощью вовлечения в моногорода университетов с учетом интересов данного партнерства. Обосновывается роль образовательных программ как инновационного фактора повышения качества жизни в моногороде. Приводится обзор накопленного опыта Уральского федерального университета в области организация и реализации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Показаны некоторые особенности применения данных технологий в филиалах УрФУ, находящихся в моногородах Свердловской области. Подчеркивается особое значение партнерского взаимодействия филиалов университета не только с образовательными, но и производственными организациями, предоставляющими ресурсы и базы практик для обучения. Показано преимущество указанного типа партнерства, предоставляющего возможность решения проблем социальной и профессиональной мобильности студентов – жителей уральских моногородов.
The necessity of modern Russian monotowns research, revelation of social issues defines, in the first place, by particularly critical degree of tension situations in which this type of towns in current economic environment are. In the article the main characteristics of the city-forming enterprise, which determines success of all parts and the social well-being of multidisciplinary city are considered. The essence of the company town concept by J. Pullman, which formed the basis for the creation of a new modern corporate city level is presented. Comparison allows to identify the range of problems, the advantages and disadvantages of the studied phenomenon. The main characteristics of the life in the Ural monotowns and in the corporate city of Facebook are described. The author examines the impact of town's branch of industry which strongly influence on all citizens, as well as contain a considerable potential of future development. The necessity of qualitative education and creation of favorable environment through involvement of universities to monotowns with taking into account the interests of this partnership is demonstrated in the text of work. E.V. Satybaldina substantiates the role of educational programs as an innovation factor of life quality increase in monotowns. Overview of Ural Federal University gained experience in the field of organization and realization of educational process with the use of E-learning and distance learning technologies is presented. Also the author shows some peculiarities of application of these technologies in branches of Ural Federal University in monotowns of Sverdlovsk region, stresses the particular importance of partnerships of branches of Ural Federal University not only with educational, but also with production organizations, which providing resources and practice base for learning. The advantage of specified type of partnership which provides an opportunity to solve the problems of social and professional mobility of studentsinhabitants of the Ural monotowns is demonstrated.
Ключевые слова: SINGLE INDUSTRY TOWN
COMPANY TOWN
CONCEPT OF CORPORATE CITY
CITY-FORMING ENTERPRISE
EDUCATIONAL PROGRAM
E-LEARNING
DISTANCE EDUCATION TECHNOLOGIES
МОНОГОРОД
КОНЦЕПЦИЯ КОРПОРАТИВНОГО ГОРОДА
ГРАДООБРАЗУЮЩЕЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/46654
Конференция/семинар: XX Международная конференция памяти профессора Л.Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования»
Дата конференции/семинара: 16.03.2017-18.03.2017
ISBN: 978-5-91256-358-4
Источники: Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. — Екатеринбург, 2017
Располагается в коллекциях:Когановские чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
klo_2017_133.pdf487,99 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.