Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/44491
Название: Экфрасис в новеллистическом цикле Г. Флобера «Три повести» : магистерская диссертация
Другие названия: Ecphrasis in the novelistic cycle “Three stories” by Gustave Flaubert
Авторы: Чичкина, М. В.
Chichkina, M. V.
Научный руководитель: Турышева, О. Н.
Turysheva, O. N.
Дата публикации: 2016
Библиографическое описание: Чичкина М. В. Экфрасис в новеллистическом цикле Г. Флобера «Три повести» : магистерская диссертация / М. В. Чичкина ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Институт гуманитарных наук и искусств, Департамент "Филологический факультет", Кафедра зарубежной литературы. — Екатеринбург, 2016. — 129 с. — Библиогр.: с. 89-100 (105 назв.).
Аннотация: The dissertation is devoted to the study of ecphrasis in the“Three stories” cycle by G. Flaubert. The theoretical chapter deals with the problem of ecphrasis in literary criticism in the following aspects: the genesis of ecphrasis as a literary device, ecphrasis in ancient literature and rhetoric, new theories of ecphrasis, ecphrasis as a genre, ecphrasis in the context of the narrative approach, types and functions of ecphrasis, ecphrasis in relation to intermediality. Further, the paper reveals and investigates ecphrastic descriptions in each of the stories included in the collection by G. Flaubert, particularly those referring to the well-known paintings by European artists and the bas-relief of the cathedral of Rouen. Much attention is paid to investigating the semantics of these descriptions against the background of Christianity, which is broadly present in the cycle, as well as their relation to imagery, plot development, composition, and the motive structure of the stories.
Данная работа посвящена исследованию экфрасиса в цикле «Три повести» Г. Флобера. В теоретической главе рассматривается проблема исследования экфрасиса в литературоведении в следующих аспектах: генезис экфрасиса, экфрасис в античной литературе и риторике, новейшие теории об экфрасисе, экфрасис как жанр, экфрасис с точки зрения нарративного подхода, функции экфрасиса, виды экфрасиса, экфрасис в историко-литературной перспективе, экфрасис в контексте явления интермедиальности. Во второй главе исследуются экфрастические описания в каждой из новелл, входящих в сборник Г. Флобера, отсылающих, в частности, к известным картинам европейских художников, а также к барельефу Руанского собора.. Большое внимание уделяется взаимосвязи экфрасиса с христианским подтекстом, имеющим большое значение для понимания смысловой структуры цикла, а также с системой образов, сюжетом, композицией, основными мотивами повестей цикла.
Ключевые слова: MASTER'S THESIS
ECPHRASIS
PAINTING
IMAGERY
INTERMEDIALITY
CHRISTIAN IMAGERY
THE FRENCH LITERATURE OF THE XIX CENTURY
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
ЭКФРАСИС
ЖИВОПИСЬ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ
ИНТЕРМЕДИАЛЬНОСТЬ
ХРИСТИАНСКИЕ ОБРАЗЫ
ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/44491
Условия доступа: Предоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензии
Текст лицензии: http://elar.urfu.ru/handle/10995/31612
Располагается в коллекциях:Магистерские диссертации

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
m_th_m.v.chichkina_2016.pdf3,47 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.