Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/40430
Название: Педагогический конфликт: философско-правовой анализ
Другие названия: Pedagogical Conflict: A Philosophical and Legal Analysis
Авторы: Давлетшина, А. М.
Мельник, Н. Б.
Davletshina, A. M.
Melnik, N. B.
Дата публикации: 2016
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Давлетшина А. М. Педагогический конфликт: философско-правовой анализ / А. М. Давлетшина, Н. Б. Мельник // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2016. — № 2 (152). — С. 20-31.
Аннотация: В статье рассматриваются специфика и особенности педагогического конфликта и механизмы его протекания, ставится проблема его перехода в юридический конфликт. Акцентируется внимание на том, что педагогический конфликт можем быть правовым, но не являться при этом юридическим конфликтом. Утверждается, что переход педагогического конфликта в юридическую форму является нежелательным, а сдерживающим механизмом этого процесса сегодня является конфликтологический стандарт педагогической деятельности. Делается вывод, что прояснение данных понятий, определение их особенностей, понимание сути конфликтологического стандарта педагогической деятельности должно помочь в функционировании системы образования в сложный период социальных трансформаций.
In this article, the authors consider specific character and peculiarities of the pedagogical conflict and its mechanisms. The article reveals the problem of transition from pedagogical conflict to juridical conflict. The authors highlight the fact that pedagogical conflict could be legal but not juridical at the same time. Moreover, they state that the conflict transition from pedagogical to juridical form is undesirable, and nowadays the conflictological standard of pedagogical activity serves as a limiting mechanism of this process. The authors come to the conclusion that clarification of these concepts and definition of conflict resolution standards for pedagogical activity should help the education system in the period of social transformations.
Ключевые слова: CONFLICT
PEDAGOGICAL CONFLICT
JURIDICAL CONFLICT
CONFLICTOLOGICAL STANDARD OF PEDAGOGICAL ACTIVITIES
КОНФЛИКТ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ
ПРАВОВОЙ КОНФЛИКТ
ЮРИДИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ
КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКИЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/40430
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=26693596
ISSN: 2227-2291
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2016. № 2 (152)
Располагается в коллекциях:Tempus et Memoria

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iuro-2016-152-02.pdf623,29 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.