Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/40095
Название: Феномен полиязычности российских вузов: опыт исторического анализа
Авторы: Рассказова, Т. П.
Дата публикации: 2016
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Рассказова Т. П. Феномен полиязычности российских вузов: опыт исторического анализа / Т. П. Рассказова // Международная конкурентоспособность университетов: опыт и перспективы создания полиязычной образовательной среды : материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Екатеринбург, 11 апреля 2016 года. — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2016. — С. 6-18.
Аннотация: Статья посвящена постановке проблемы полиязычности российских вузов, описываются традиции владения иностранными языками в российских вузах со времен основания Московского государственного университета до наших дней. Рассматриваются возможные причины ситуации фактической «моноязычности» сегодня, когда уровень владения иностранными языками профессорско-преподавательским составом вузов остается на низком уровне. Традиция полиязычия прервалась после Революции 1917 г., а с наступлением холодной войны необходимость овладения иностранным языком практически отпала. Автор говорит о необходимости использования успешного опыта российских вузов, которые преодолели порог "моноязычности».
The article raises an issue of multilingualism in Russian universities, it describes traditions of multilingualism in Russian universities since the emergence of Moscow state university to the present. Possible causes of the current «monolingual» situation are voiced. The level of foreign language proficiency by Russian academics remains at a very low level. The tradition of multilingualism in Russian universities was broken after the Revolution, and the Cold war made any foreign language proficiency useless. The Author suggests to share the successful experience of those universities that overcame the threshold of monolingualism to multilingualism.
Ключевые слова: ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
ПОЛИЯЗЫЧНАЯ СРЕДА ВУЗА
ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ
FOREIGN LANGUAGE PROFICIENCY
MUITILINGUALISM
ACADEMICS
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/40095
Конференция/семинар: I Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Международная конкурентоспособность университетов: опыт и перспективы создания полиязычной образовательной среды"
Дата конференции/семинара: 11.02.2016
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=26328769
ISBN: 978-5-7996-1766-0
Источники: Международная конкурентоспособность университетов: опыт и перспективы создания полиязычной образовательной среды. — Екатеринбург, 2016.
Располагается в коллекциях:Международная конкурентоспособность университетов: опыт и перспективы создания полиязычной образовательной среды

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
mku_2016_01.pdf736,15 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.