Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/38064
Название: Коммуникативные стратегии стрит-арт (на примере практик екатеринбургских художников)
Другие названия: Street Art Communicative Strategies (The Case of Contemporary Yekaterinburg City Street Art)
Авторы: Егорова, А. А.
Egorova, A. A.
Дата публикации: 2016
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Егорова А. А. Коммуникативные стратегии стрит-арт (на примере практик екатеринбургских художников) / А. А. Егорова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2016. — № 1 (147). — С. 127-137.
Аннотация: Статья является попыткой проанализировать феномен уличного искусства с точки зрения коммуникативных стратегий, выстраиваемых художником с потенциальными реципиентами. Анализ основывается на теоретическом рассмотрении стрит-арта как стихийного авангарда, наследующего модернистскую интенцию разрушения границы между искусством и жизненной практикой. Особый акцент сделан на современном стрит-арте Екатеринбурга. Фактический материал иллюстрирует основной авторский тезис о сосуществовании в художественном поле города уличного искусства, базирующегося на одной из двух коммуникативных стратегий. Первая названа стратегией сопротивления и заключается в противостоянии существующим политическим или социокультурным реалиям. Вторая именуется стратегией гуманизации — суть ее в очеловечивании урбанистического ландшафта и формировании личностно окрашенных связей городских сообществ с конкретной локацией.
The paper investigates the street art practices in terms of communication strategies constructed by an artist with one’s potential recipient. The analysis is based on the theoretical consideration of street art as a spontaneous avant-garde. Street art inherits a modernist intention of breaking the boundaries between art and life practice. Particular emphasis is made on contemporary street art of Yekaterinburg. A factual material illustrates the main thesis of the two communication strategies coexisting in the urban artistic field. The first one is named the strategy of resistance. It is based on the opposition to the existing political and socio-cultural injustices. The second one is defined as the humanization strategy. Its essence is to humanize urban landscape and to frame personal relationships between local communities and the city space.
Ключевые слова: СТРИТ­АРТ
УЛИЧНОЕ ИСКУССТВО
УЛИЧНОЕ ИСКУССТВО ЕКАТЕРИНБУРГА
ПУБЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО
ВИЗУАЛЬНЫЕ КОДЫ ГОРОДА
КОММУНИКАЦИЯ
АРТ­ПРАКТИКИ
СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО
STREET ART
EKATERINBURG CITY STREET ART
PUBLIC SPACE
URBAN VISUAL CODES
COMMUNICATION
ART PRACTICES
CONTEMPORARY ART
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/38064
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=25922171
ISSN: 2227-2275
Сведения о поддержке: Статья подготовлена при финансовой поддержке РГНФ в форме гранта, проект № 15-14-66004 «Визуальные коды городов Урала как основа достижения региональной идентичности», номер государственной регистрации научно-исследовательской темы проекта: № 115042070040.
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2016. № 1 (147)
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2016-147-17.pdf1,11 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.