Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/36492
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorАлексеев, Е. П.ru
dc.contributor.authorAlekseev, E. P.en
dc.date.accessioned2016-01-31T08:17:23Z-
dc.date.available2016-01-31T08:17:23Z-
dc.date.issued2015-
dc.identifier.citationАлексеев Е. П. «Гипсовые часовые». Скульптура Урала 1930-х гг.: поиск психологизма / Е. П. Алексеев // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2015. — № 4 (145). — С. 56-70.ru
dc.identifier.issn2227-2283-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/36492-
dc.descriptionСтатья поступила в редакцию 24.09.2015 г.ru
dc.description.abstractВ статье рассматриваются скульптурные объекты: монументально-декоративные, парковые, а также «временные сооружения» агитационного характера, появившиеся на Урале в 1930-х гг. и объединенные мотивом «вооруженной охраны». Автор, отталкиваясь от призыва И. Д. Шадра сделать советскую скульптуру «образцом глубокого психологизма», анализирует, насколько удалось решить подобную задачу на практике. Крупные мастера эпохи добивались психологизма, выходя за установленные соцреалистические рамки, тем самым подчеркивая их отрицательную роль в развитии искусства. Но порой и художники-самоучки, не имевшие надлежащего профессионального уровня и искренне желавшие следовать нормам социалистического реализма, невольно демонстрировали в своих творениях своеобразный психологизм.ru
dc.description.abstractThe article considers a number of sculptural objects, namely, decorative monuments, park monuments, as well as temporary sculptures meant for agitation that appeared in the 1930s Urals and were united by the motif of “armed guards”. Referring to I. D. Shadr’s call to make Soviet sculpture a model of profound psychologism, the author attempts to determine whether this task was successfully implemented. The eminent masters of the epoch attained psychologism by means of crossing the existing social realist boundaries, thus emphasizing their negative role for the development of art. However, at times self-made artists that did not have the required professional skills and sincerely followed the norms of socialist realism unwillingly happened to demonstrate certain psychologism in their works too.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2015. № 4 (145)ru
dc.sourceИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные наукиru
dc.subjectСОВЕТСКАЯ СКУЛЬПТУРА 1930-Х ГГ.ru
dc.subjectИСКУССТВО УРАЛА ХХ В.ru
dc.subjectСОЦРЕАЛИЗМru
dc.subjectПСИХОЛОГИЗМ В ИСКУССТВЕru
dc.subjectШАДР И. Д.ru
dc.subjectКАМБАРОВ И. А.ru
dc.subjectSOVIET SCULPTURE OF THE 1930Sen
dc.subject20TH CENTURY URAL ARTen
dc.subjectSOCIALIST REALISMen
dc.subjectPSYCHOLOGISM IN ARTen
dc.subjectSHADR I. D.en
dc.subjectKAMBAROV I. A.en
dc.title«Гипсовые часовые». Скульптура Урала 1930-х гг.: поиск психологизмаru
dc.title.alternativePlaster Sentries. 1930s Ural Sculpture: In Search of Psychologismen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=25294519-
local.contributor.employeeАлексеев, Е. П.ru
local.description.firstpage56-
local.description.lastpage70-
local.issue4 (145)-
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurg-2015-145-05.pdf7,62 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.