Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/36293
Название: Принцип гуманизации в образовании и трансформация идей гуманизма в современном обществе
Другие названия: Principle of Humanization in Education and Transformation of Humanism in Modern Society
Авторы: Гайнуллина, Л. Ф.
Яковлева, Е. Л.
Gaynullina, L. F.
Yakovleva, E. L.
Дата публикации: 2015
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Гайнуллина Л. Ф. Принцип гуманизации в образовании и трансформация идей гуманизма в современном обществе / Л. Ф. Гайнуллина, Е. Л. Яковлева // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2015. — № 4 (146). — С. 114-123.
Аннотация: В статье анализируется гуманизм как мировоззренческая доктрина, провозглашающая человека в качестве высшей ценности, которая начиная с Античности тесно вплетена в систему образования. Идея гуманизма с развитием общества и философской и педагогической мысли претерпела существенные трансформации. Подчеркивается, что современный глобализирующийся мир, мир высоких технологий, информатизации и виртуализации общества, имеет своей оборотной стороной нарастание глобальных проблем, кризисов и рисков, катастрофический рост отчуждения и дегуманизации. Отсутствие единого понимания гуманизма применительно к реалиям XXI в. приводит к появлению различных производных от гуманизма направлений, таких как постгуманизм, трансгуманизм, техногуманизм. Рекомендовано возрождать гуманизм и гуманное начало в человеке, возлагая ведущую роль в этом процессе на систему образования как единство обучения, воспитания и развития человека.
This article analyzes the humanism as a worldview proclaiming a man as the supreme value, which is closely woven into the education system since the antiquity. The idea of humanism has undergone significant transformation with the development of society and philosophical and pedagogical thought. It is emphasized that the reverse side of the modern globalized world, the world of high technology, of informatization and virtualization of society, constitutes growing global challenges, crises and risks of alienation and dehumanization. The lack of a common understanding of humanism in relation to the realities of the twenty first century leads to a variety of derivative forms of humanism such as posthumanism, transhumanism. We recommend to revive humanism and humanity in man, assigning the leading role in this process to the educational system as a unity of human training and development.
Ключевые слова: HUMANISM
EDUCATION
POSTHUMANISM
TRANSHUMANISM
TECHNOGUMANIZM
EUGENICS
ÜBERMENSCH
MAN AS THE SUPREME VALUE
ГУМАНИЗМ
ОБРАЗОВАНИЕ
ПОСТГУМАНИЗМ
ТРАНСГУМАНИЗМ
ТЕХНОГУМАНИЗМ
ЕВГЕНИКА
СВЕРХЧЕЛОВЕК
ЧЕЛОВЕК КАК ВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/36293
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=25294557
ISSN: 2227-2291
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2015. № 4 (146)
Располагается в коллекциях:Tempus et Memoria

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iuro-2015-146-15.pdf757,38 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.