Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/35579
Название: Инженерное образование: вызовы нового времени (материалы «Круглого стола»)
Другие названия: Engineering education: challenges of the new time («Round table»)
Авторы: Банникова, Л. Н.
Bannikova, L. N.
Дата публикации: 2015
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Банникова Л. Н. Инженерное образование: вызовы нового времени (материалы «Круглого стола») / Л. Н. Банникова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2015. — № 4 (144). — С. 168-175.
Аннотация: В мае 2015 г. на базе Российского государственного профессионально-педагогического университета (РГППУ) и У ральского федерального университета (УрФУ) состоялась Вторая Всероссийская конференция «Социально-профессиональная мобильность в ХХI веке», где в формате «круглого стола» обсуждались проблемы подготовки современных инженерных кадров. На заседании секций рассматривались проблемы выбора инженерной профессии, профессиональной преемственности выбора, анализировались гендерные аспекты ориентации молодежи на инженерную профессию. Особое внимание было уделено проблемам организации подготовки инженеров-исследователей, обобщению опыта новых институциональных форм такой подготовки, реализации государственно-частного партнерства в подготовке инженерных кадров, дуальной модели образования как варианта практико-ориентированной целевой подготовки кадров для высокотехнологичных производств. Интерес участников вызвали сообщения о проблемах и перспективы магистерской подготовки инженерных кадров в У ральском федеральном университете. Авторы анализировали мнения магистрантов о проблемах обучения в инженерной магистратуре, о мотивах выбора и профессиональных планах магистрантов STEM-образования (Science, Technology, Engineering, Mathematics). В своих выводах исследователи опирались на данные статистики и формализованного интервью с магистрантами технических направлений подготовки ряда институтов Уральского федерального университета. Акцент был сделан на вопросы профессионального статуса инженера, предполагающего наличие не только полноценного современного образования, практического инженерного опыта, но и среды профессионального общения. В роли последней рассматривались семья, профессиональные сообщества, деловая среда. В выступлениях анализировались результаты исследования процессов профессиональной преемственности инженерной профессии как социальное условие воспроизводства технической элиты индустриального региона. В работе «круглого стола» приняли участие: Л. Н . Банникова, доктор социологических наук, профессор УрФУ; Л. Н . Боронина, кандидат философских наук, доцент УрФУ; А. Г. Кислов, доктор философских наук, профессор РГППУ; Е. В . Кеммет, преподаватель УрФУ; Э. Б. Коровина, директор Первоуральского металлургического колледжа, М. А . Кучкильдина, аспирант УрФУ; А. Ю. Петров, кандидат философских наук, доцент УрФУ; Д. Д. Ронжина, преподаватель УрФУ; И. И. Шолина, директор Центра развития инженерного образования Высшей инженерной школы УрФУ.
In May 2015 on the basis of the Russian State Professional Pedagogical University (RGPPU) and the Ural Federal University (UFU) a Second All-Russian Conference "Socio-professional mobility in the XXI century" was held, where the issues of training future engineers were discussed in the framework of round table sessions. The issues related to the career choices in terms of future engineers were raised as well as professional continuity and gender dimensions of youth's orientation. Special attention was given to the training of engineers and researchers, lessons of new in-stitutional forms such training, the implementation of public-private part-nerships in engineering education, the dual model of education as a variant of the practice-oriented targeted training for high-tech industries.
Ключевые слова: КОНФЕРЕНЦИИ
ПОДГОТОВКА ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ
CONFERENCE
TRAINING OF ENGINEERING PERSONNEL
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/35579
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=25298333
ISSN: 2227-2275
Сведения о поддержке: Публикация подготовлена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта «Формирование профессионального этоса современного инженера: гендерный и функциональный аспекты» № 15-03-0069.
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2015. № 4 (144)
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2015-144-22.pdf1,14 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.