Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/31977
Название: Воспитание российского дворянства: от практики образовательных путешествий в Западную Европу к национальным корням культуры (семейства Голицыных и Апраксиных в 1780–1812 гг.)
Другие названия: Educating Russian aristocratic youth: from the grand tour to the discovery of national roots (the families of Golitsyn and Apraksin, 1780–1812)
Авторы: Lehr, S.
Лер, С.
Дата публикации: 2015
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Лер С. Воспитание российского дворянства: от практики образовательных путешествий в Западную Европу к национальным корням культуры (семейства Голицыных и Апраксиных в 1780–1812 гг.) / С. Лер // Quaestio Rossica. — 2015. — № 2. — С. 158-171.
Аннотация: The author examines education in imperial Russia, referring to the aristocratic family of Golitsyn in the late 18th and early 19th century. The article deals with the significance of education for the members of the Golitsyn family and examines the motivation to obtain it. The author studies the ideals of perfect education and the role of the parents in raising their children. Referring to the Grand Tour of two young Golitsyn princes, he shows proper noble education at work. The article also surveys the role of the Russian language in the process of education. In conclusion, the author examines to what extent the conduct of the Golitsyn family was typical of the Russian aristocracy. The article is mostly based on family correspondence kept in Moscow and Saint Petersburg archives.
В статье рассматривается процесс воспитания и образования в царской России на примере аристократической семьи Голицыных в конце XVIII – начале XIX в. Автор отвечает на вопрос о значении и мотивации воспитания в дворянской культуре, показывает систему представлений об идеальном образовании и роль родителей в воспитательном процессе. На примере образовательного путешествия (Grand Tour) двух юных князей Голицыных демонстрируются результаты полученного ими образования. Также в статье уделяется внимание роли родного языка в образовании этой семьи. В заключение автор рассматривает, насколько типичным было поведение Голицыных для высшего русского общества. Статья написана по материалам семейной переписки, находящимся в московских и петербургских архивах.
Ключевые слова: NOBILITY
ARISTOCRACY
EDUCATION
LANGUAGE
PRINCES GOLITSYN
NATALIYA PETROVNA GOLITSYN
COUNTS APRAKSIN
COUNTS STROGANOV
РОССИЙСКОЕ ДВОРЯНСТВО
ИСТОРИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ
КНЯЗЬЯ ГОЛИЦЫНЫ
ГОЛИЦЫНА Н. П.
ГРАФЫ АПРАКСИНЫ
ГРАФЫ СТРОГАНОВЫ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/31977
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=23857851
Идентификатор SCOPUS: 85015013433
Идентификатор WOS: WOS:000363660400011
ISSN: 2313-6871
2311-911X
DOI: 10.15826/qr.2015.2.102
Источники: Quaestio Rossica. 2015. № 2
Располагается в коллекциях:Quaestio Rossica

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
qr_2_2015_11.pdf408,65 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.