Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/31125
Title: Живопись Густава Климта в культуре рубежа XIX-XX вв. и начала XXI в.: секрет успеха
Other Titles: Gustav Klimt’s Art in the Fin de Siècle Cultural Contexts: A Secret to His Success
Authors: Лисовец, И. М.
Lisovets, I. M.
Issue Date: 2015
Citation: Лисовец И. М. Живопись Густава Климта в культуре рубежа XIX-XX вв. и начала XXI в.: секрет успеха / И. М. Лисовец // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2015. — № 1 (137). — С. 59-66.
Abstract: Статья посвящена анализу эстетико-художественной ценности живописи Густава Климта, что определило ее место в ряду высоко оцененных художественных артефактов на арт-рынке в начале XXI в. Опираясь на социокультурные характеристики австро-венгерской империи рубежа XIX-XX вв., автор приходит к выводу, что созданное художником уникальное эстетико-художественное воплощение смыслов современной ему культуры и дальнейшая культурная история картин Г. Климта в XX в. составляет накопленный символический капитал, определивший в значительной степени позиционирование его живописи в XXI в. Сочетание культурологического и философско-эстетического подходов позволяет раскрыть феномен актуального искусства, взаимодействие цены и ценности художественного артефакта, особенности функционирования исторического искусства в современной культуре.
The article analyzes aesthetic and artistic significance of Gustav Klimt’s paintings, which brought his oeuvre on the top of the art market in the early 21st century. Starting from the socio-cultural characteristics of the Austro-Hungarian Empire at the turn of the 20th century, the author demonstrates that a unique aesthetic phenomenon of Klimt’s art and its subsequent appreciation in the 20th century culture constituted a symbolic capital, which continues to determine the role of his paintings in the 21st century. In combining cultural studies and philosophical aesthetics, the author is able to shed light on the phenomenon of contemporary art, on the relation of aesthetic value and art market price, and on the ways the art objects of the past function in contemporary culture.
Keywords: ПЕРЕХОДНАЯ - ТРАНСФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЕНСКИЙ СЕЦЕССИОН
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СУДЬБА ИСКУССТВА
АКТУАЛЬНОСТЬ ИСКУССТВА
ЭСТЕТИКО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЦЕННОСТЬ И ЦЕНА ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА
TRANSITION-TRANSFORMING CULTURE
VIENNA SECESSION
CONTEMPORARY ART
AESTHETIC VALUE AND ART MARKET PRICE
URI: http://hdl.handle.net/10995/31125
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=23495482
ISSN: 2227-2291
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2015. № 1 (137)
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 3, Общественные науки

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iuro-2015-137-07.pdf1,27 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.