Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/30796
Название: With the Truth or with Christ? Lars von Trier’s Dialogue with Fyodor Dostoyevsky
Авторы: Turysheva, O.
Турышева, О. Н.
Дата публикации: 2015
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Turysheva O. With the Truth or with Christ? Lars von Trier’s Dialogue with Fyodor Dostoyevsky / O. Turysheva // Quaestio Rossica. — 2015. — № 1. — С. 203-212.
Аннотация: The article considers the central film cycles of the contemporary Danish director and scriptwriter Lars von Trier (Golden Heart Trilogy, USA, Depression Trilogy). The author argues that the Danish artist’s creative work is to a significant extent influenced by F. M. Dostoyevsky’s works. While his early Golden Heart Trilogy is rooted in the philosophical ideas of the Russian writer when depicting a Christ-like man, starting with the USA trilogy, von Trier denies the principles Dostoyevsky developed based on his faith in Christ. The author of the article examines the processes underlying the development of this worldview in the Danish director’s creative work and puts forward a hypothesis that in his latest works, von Trier recreates the type of consciousness that concerned the Russian writer and was primarily reflected in the image of Ivan Karamazov. Translated by Anna Dergacheva.
Статья посвящена центральным кинематографическим циклам современного датского режиссера и сценариста Ларса фон Триера («Golden Heart Trilogy», «USA», «Depression Trilogy»). Обосновывается тезис об особом характере ориентированности датского художника на творчество Ф. М. Достоевского. Если ранняя трилогия «Золотое сердце» в изображении христоподобного человека очевидно опирается на философские решения русского писателя, то начиная с трилогии «USA» фон Триер явно отвергает те смыслы, которые Достоевским были выстроены в опоре на веру в Христа. Рассматривая процесс становления данной мировоззренческой позиции в творчестве датского режиссера, автор статьи выдвигает гипотезу о том, что в своих последних произведениях фон Триер воспроизводит тот тип сознания, который был предметом размышлений русского писателя и получил свое первостепенное художественное воплощение в образе Ивана Карамазова.
Ключевые слова: LARS VON TRIER
DOSTOYEVSKY F. M.
CHRIST-LIKE CHARACTER
GOSPEL MOTIFS
POLEMICS WITH CHRISTIANITY
LITERATURE AND CINEMA
ЛАРС ФОН ТРИЕР
ДОСТОЕВСКИЙ Ф. М.
ХРИСТОПОДОБНЫЙ ГЕРОЙ
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ МОТИВЫ
ПОЛЕМИКА С ХРИСТИАНСТВОМ
ЛИТЕРАТУРА И КИНЕМАТОГРАФ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/30796
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=23389030
Идентификатор SCOPUS: 85022031213
Идентификатор WOS: WOS:000363659900012
ISSN: 2313-6871
2311-911X
DOI: 10.15826/qr.2015.1.087
Источники: Quaestio Rossica. 2015. № 1
Располагается в коллекциях:Quaestio Rossica

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
qr_1_2015_12.pdf964,7 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.