Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/30433
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorАлексеев, Е. П.ru
dc.contributor.authorМережников, А. Н.ru
dc.contributor.authorAlexeyev, E. P.en
dc.contributor.authorMerezhnikov, A. N.en
dc.date.accessioned2015-04-04T05:53:15Z-
dc.date.available2015-04-04T05:53:15Z-
dc.date.issued2015-
dc.identifier.citationАлексеев Е. П. «Пляска Тамары». Иллюстрация-феерия Михая Зичи и Михаила Врубеля: проблема изобразительной метафоры / Е. П. Алексеев, А. Н. Мережников // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2015. — № 1 (136). — С. 75-91.ru
dc.identifier.issn2227-2283-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/30433-
dc.descriptionСтатья поступила в редакцию 18.11.2014 г.ru
dc.description.abstractВ статье анализируется один из компонентов творческого метода М. Врубеля. Используя предложенный Ю. Герчуком термин «иллюстрация-феерия», авторы акцентируют внимание на роли М. Зичи в разработке темы лермонтовского «Демона». Отмечается, что для современников работы Зичи были более предпочтительны, чем созданные позже, но воспринятые большинством как «невозможные и нелепые» иллюстрации Врубеля. «Пляска Тамары» Зичи послужила источником для композиционной разработки врубелевской иллюстрации. Сравнительный анализ композиций «Пляска Тамары» того и другого мастера выявляет особенности понимания ими образности и метафоричности изобразительного языка. Иллюстрация-феерия Зичи культивирует и стремится сделать наиболее эффектной «иллюстративную» метафору, которая предполагает существование устойчивой, жесткой связи между визуальным и вербальным компонентами. Врубель создает конструкцию, порождающую серию метафор, каждая из которых может рассматриваться как один из материалов единого проекта.ru
dc.description.abstractThe authors analyze a component of M. Vrubel’s artistic method. Using the term extravaganza illustration put forward by Yu. Gerchuk, the authors focus on M. Zichy’s role in the development of the theme of Lermontov’s The Demon. They state that for the contemporaries, Zichy’s works were more preferable than the ones created at a later time by Vrubel that were taken as impossible and preposterous. Zichy’s Tamara’s Dance was a composition source of Vrubel’s illustration. A comparative analysis of Tamara’s Dance by both artists reveals the peculiarities of their understanding of images and metaphors employed by visual art. Zichy’s extravaganza illustration focuses on the illustrative metaphor and aims at making it more pronounced which means a strong and stable connection between the visual and verbal components. Vrubel creates a construction causing a series metaphors to emerge, and each of them may be regarded as material for one whole project.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2015. № 1 (136)ru
dc.subjectТВОРЧЕСКИЙ МЕТОДru
dc.subjectВРУБЕЛЬ М.ru
dc.subjectПОЭМА М. ЛЕРМОНТОВА «ДЕМОН»ru
dc.subjectЗИЧИ М.ru
dc.subjectИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ МЕТАФОРАru
dc.subjectCREATIVE METHODen
dc.subjectVRUBEL M.en
dc.subjectM. LERMONTOV’S THE DEMONen
dc.subjectZICHY M.en
dc.subjectVISUAL METAPHORen
dc.title«Пляска Тамары». Иллюстрация-феерия Михая Зичи и Михаила Врубеля: проблема изобразительной метафорыru
dc.title.alternativeAn Extravaganza Illustration of Mihály Zichy and Mikhail Vrubel: the Problem of the Visual Metaphoren
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=23168810-
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurg-2015-136-08.pdf10,22 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.