Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/26125
Название: Качество образования: data-mining баз данных результатов централизованного тестирования
Другие названия: The quality of education: using data-mining of the centralized testing results
Авторы: Ровба, Е. А.
Бойко, В. К.
Войтукевич, Ю. А.
Лявшук, В. Е.
Петров, С. В.
Rovba, E. A.
Boiko, V. K.
Voitukevich, Yu. A.
Liavshuk, V. E.
Petrov, S. V.
Дата публикации: 2012
Библиографическое описание: Качество образования: data-mining баз данных результатов централизованного тестирования / Е. А. Ровба [и др.] // Университетское управление: практика и анализ. — 2012. — № 5. — С. 78-87.
Аннотация: Представлены результаты применения методов data-mining для измерения качества абитуриентов и студентов, а также снижения затрат на привлечение целевой группы на непопулярные специальности. Введен новый количественный показатель качества абитуриента, рассчитанный методом принципиальных компонент на основе данных централизованного тестирования и названный индикатором системности знаний абитуриента. Показано использование индикатора системности знаний для определения целевой аудитории для прямой почтовой рассылки писем. Для оценки достоверности и определения величины эффекта рассылки построена статистическая бутстреп-процедура. Оценен количественный эффект от примененной методики профориентации и рассчитана стоимость привлечения одного абитуриента при помощи прямой рассылки писем.
The paper presents results of research of entrants and students quality by means of date-mining. The authors introduce a new quantitative indicator of a university entrant quality. The indicator is derived from results of the centralized testing by using the principal components and classification analysis. The quality indicator is considered as a systematic knowledge indicator. The results were used in marketing of the university. It is shown how an effect of the direct mailing was exposed and how the mail efficiency was estimated. The target group was defined a priory by using a systematic knowledge indicator. Bootstrapping was used to reveal the direct mailing effect from a superposition of other marketing efforts towards the university entrants and to validate the effect. The efficiency of the applied method to enroll the target group of entrants was equal. Specific cost to attract the target entrant by the direct mail was calculated.
Ключевые слова: DATA-MINING
NATIONAL CENTRALIZED TESTING
A SYSTEMATIC KNOWLEDGE INDICATOR
BOOTSTRAPPING
EFFICIENCY MARKETING OF UNIVERSITY
МЕТОДЫ DATA-MINING
ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
ИНДИКАТОР СИСТЕМНОСТИ ЗНАНИЙ
СТАТИСТИЧЕСКАЯ БУТСТРЕП-ПРОЦЕДУРА
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УНИВЕРСИТЕТСКОГО МАРКЕТИНГА
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/26125
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=18235650
ISSN: 1999-6640
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2012. № 5
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
unup-2012-05-08.pdf237,95 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.