Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/25621
Название: Социальное конструирование этничности: роль и задачи массмедиа (к постановке проблемы)
Другие названия: Social construction of ethnicity: the role and the tasks of the media (statement of the problem)
Авторы: Олешко, В. Ф.
Oleshko, V. F.
Дата публикации: 2014
Библиографическое описание: Олешко В. Ф. Социальное конструирование этничности: роль и задачи массмедиа (к постановке проблемы) / В. Ф. Олешко // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2014. — № 3 (129). — С. 22-35.
Аннотация: Статья посвящена проблеме социального конструирования этничности при непосредственном взаимодействии представителей различных социумов с массмедиа. В частности, автор делает вывод, что глобализация и интернационализация всех сфер нашей жизни выводят в число наиболее актуальных проблематику полиэтничности как особой формы существования этнического. В литературе при обсуждении данного комплекса проблем, как правило, основное внимание уделяется предложениям по поиску конструктивных решений в сфере политики. Автор статьи утверждает, что сегодня возникла необходимость и в новых научно-методологических подходах к анализу, что предполагает прежде всего поиск путей эффективных решений в информационной сфере. На конкретных примерах также показывается, как реализуется на практике процесс дискурсивного конструирования этничности при посредстве массмедиа.
The article studies the problem of social construction of the ethnicity with direct interaction between the representatives of different societies and mass media. The author argues that globalization, internationalization of all aspects of our lives are stipulating the growing interest towards the issue of poly-ethnicity as a special form of ethnic existence. Meanwhile, during the discussion of the complex problems the main attention is paid primarily to the proposals referring to the constructive solutions in the sphere of politics. But the author believes that today the necessity in new scientific and methodological approaches to the analysis is growing, thus new ways of effective solutions in the sphere of mass media need to be found. Based on the specific examples, the author shows how the process of discursive construction of ethnicity is brought to life.
Ключевые слова: КОНСТРУКТ
ЭТНИЧНОСТЬ
ГРАЖДАНСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА
МИФОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ
МАНИПУЛЯЦИЯ
МАССМЕДИА
ТОЛЕРАНТНОСТЬ
СТЕРЕОТИП
САМООТОЖДЕСТВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ
МОДЕЛЬ
CONSTRUCT
ETHNICITY
CITIZEN JOURNALISM
MYTHOLOGICAL CONSCIOUSNESS
MANIPULATION OF THE MEDIA
TOLERANCE
STEREOTYPE
IDENTIFICATION OF PERSONALITY
MODEL
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/25621
ISSN: 2227-2275
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2014. № 3 (129)
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2014-129-03.pdf225,32 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.