Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/25257
Название: Установка признания как ответ на вызов индивидуализма
Другие названия: Recognition as a Response to the Challenge of Individualism
Авторы: Циплакова, Ю. В.
Tsiplakova, J. V.
Дата публикации: 2014
Библиографическое описание: Циплакова Ю. В. Установка признания как ответ на вызов индивидуализма / Ю. В. Циплакова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2014. — № 2 (128). — С. 18-29.
Аннотация: Статья посвящена описанию проблемной ситуации появления понятия «признание» в среде третьего поколения философов Франкфуртской школы. Рассматриваются социокультурные и политические предпосылки кризиса критической теории в конце ХХ в. Обозначается главное препятствие использования критической теории — возросшее значение индивидуализма в ситуации победившего постмодерна. Делается акцент на конкурентную борьбу между критической теорией и шизоанализом. «Установка признания» необходима А. Хоннету для того, чтобы возродить метод критической теории, преодолеть ограничения связанного с определенной парадигмой индивидуализма и выйти на новые горизонты изучения развития общества.
The article describes problematic situation, in which the concept of recognition first appears among the third generation of philosophers of the Frankfurt School. Sociocultural and political conditions that caused the crisis of critical theory in the late twentieth century are presented. The author claims that critical theory has lost its viability and normative appeal because of the incremental growth of individualism in the postmodern society. The competitive struggle between critical theory and schizoanalysis is highlighted. The author concludes that the idea of recognition was brought to the forefront by Axel Honneth in order to reinvigorate critical theory and to overcome the limitations stemming from economic individualism.
Ключевые слова: FRANKFURT SCHOOL
RECOGNITION
STRUGGLE FOR RECOGNITION
SOCIETY
IDENTITY
CRITICAL THEORY
POSTMODERNISM
ФРАНКФУРТСКАЯ ШКОЛА
ПРИЗНАНИЕ
БОРЬБА ЗА ПРИЗНАНИЕ
ОБЩЕСТВО
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
КРИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
АВТОНОМНАЯ СУБЪЕКТИВНОСТЬ
КОЛЛЕКТИВИЗМ
ПОСТМОДЕРН
МЯГКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ
НЕВИДИМОСТЬ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/25257
ISSN: 2227-2291
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2014. № 2 (128)
Располагается в коллекциях:Tempus et Memoria

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iuro-2014-128-03.pdf190 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.