Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/10995/24398
Название: Габсбургская школьная политика как способ формирования общегосударственной идентичности в Австро-Венгрии
Авторы: Комлева, Ю. Е.
Komleva, Yu. E.
Дата публикации: 2014
Библиографическое описание: Комлева Ю. Е. Габсбургская школьная политика как способ формирования общегосударственной идентичности в Австро-Венгрии / Ю. Е. Комлева // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2014. — № 1 (124). — С. 106-125.
Аннотация: Рассматривается политика габсбургского правительства по формированию наднациональной идентичности у населения австрийской половины Австро-Венгерской монархии, осуществляемая в том числе через контролируемую Министерством культуры и просвещения систему начального и среднего образования. Исследование базируется на материалах библиотечных фондов австрийского федерального Министерства образования, искусства и культуры. Анализ наиболее распространенных в исследуемый период учебников по истории позволяет выявить основные способы трансляции «общеавстрийской» идентичности через преподавание в школах предмета «География и история».
The author studies the policy of Habsburg government in the sphere of national identity formation in the Austrian part of Austria-Hungary’s population which was — among others — carried out through the system of elementary and secondary education system controlled by the Ministry of Culture and Enlightenment. The research is based on the library funds of the Austrian Federal Ministry of Education, Art and Culture. The analysis of the most wide-spread textbooks of the period in question helps reveal the main means of all-Austrian identity propagation through teaching geography and history.
Ключевые слова: AUSTRO-HUNGARIAN MONARCHY
NATIONAL IDENTITY
HISTORY OF EDUCATION
POLICY OF MEMORY
АВСТРО-ВЕНГЕРСКАЯ МОНАРХИЯ
НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ
ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ПОЛИТИКА ПАМЯТИ
URI: http://hdl.handle.net/10995/24398
Сведения о поддержке: Исследование выполнено при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках гранта Президента РФ 2013 г. для молодых российских ученых – кандидатов наук. МК-6115.2013.6.
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2014. № 1 (124)
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 2, Гуманитарные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurg-2014-124-09.pdf300,58 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.