Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/24126
Название: Эволюция системы воспитания и образования коренных малочисленных народов Дальнего Востока в 1960-е — начале 1990-х гг.
Другие названия: Evolution of the System of Upbringing and Education of indigenous population in the Far East in 1960s — the beginning of 1980s
Авторы: Ахметова, А. В.
Akhmetova, A. V.
Дата публикации: 2014
Библиографическое описание: Ахметова А. В. Эволюция системы воспитания и образования коренных малочисленных народов Дальнего Востока в 1960-е — начале 1990-х гг. / А. В. Ахметова // Документ. Архив. История. Современность. — Вып. 14. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. — С. 112-121.
Аннотация: В статье изложено развитие образовательной системы автохтонных этносов Дальнего Востока. Изменения в области образования и культуры повлекли за собой окончательную ликвидацию безграмотности среди молодого и среднего поколения коренных народов. Рост сети школьных и дошкольных учреждений и охват их интернатской системой привели к повышению уровня образования среди национального населения, увеличению числа специалистов с высшим и средне-специальным образованием, в то же время негативно отразились на отношении подрастающего поколения к родному языку и другим народным особенностям, то есть был сделан еще один шаг к русификации коренных жителей. Влияние интернатской системы образования на социально-психологическую сферу коренных этносов Дальнего Востока было огромно, т. к. она способствовала постепенному разрушению традиционного уклада национального населения. Интернатская система школьного образования оказала негативное воздействие на социальную и культурную ситуацию на Севере.
The article deals with the development of educational system of indigenous population of the Far East. Social and psychological sphere of indigenous population of the Far East was greatly influenced by the boarding school educational system, as it contributed to the destruction of traditional way of life of national population. The boarding school educational system had a bad impact on social and cultural situation in the North. Changes in education and culture entailed final liquidation of illiteracy among the young and middle aged generations of indigenes. The development of school and infant school network within the framework of boarding school system resulted in rising of educational level among the national population, the increase of the number of specialists with higher and secondary trade education. However, it had a bad impact on the young generation’s attitude towards native language and other national peculiarities, i.e. it made one more step to the direction of russianization of indigenes.
Ключевые слова: КОРЕННЫЕ МАЛОЧИСЛЕННЫЕ НАРОДЫ
ДАЛЬНИЙ ВОСТОК
ИНТЕРНАТ
КУЛЬТУРА
РУСИФИКАЦИЯ
ОБРАЗОВАНИЕ
ВОСПИТАНИЕ
INDIGENOUS POPULATION
THE FAR EAST
BOARDING SCHOOL
CULTURE
RUSSIANIZATION
EDUCATION
UPBRINGING
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/24126
Источники: Документ. Архив. История. Современность. Вып. 14
Располагается в коллекциях:Документ. Архив. История. Современность

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
dais-2014-14-10.pdf121,09 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.