Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/22961
Title: Эволюция визуальных медиа: от Пиранези к second life
Other Titles: Visual media evolution: from Piranesi to Second Life
Authors: Южакова, Е. В.
Yuzhakova, E. V.
Issue Date: 2013
Citation: Южакова Е. В. Эволюция визуальных медиа: от Пиранези к second life / Е. В. Южакова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2013. — № 4 (119). — С. 190-197.
Abstract: Прослеживается эволюция художественных медиа от живописи и графики XVIII в. через панораму и диораму XIX в., кино и видеоарт XX в. до виртуальных симуля­ций XXI в. Каждый из медиа анализируется с точки зрения способа зрительного восприятия изображения, принадлежности того или иного медиума массовой куль­туре, соотношения виртуального пространства изображения и реальности того или иного периода. Цель статьи - определить задачи современного медиаискусства по сравнению с искусством предыдущих периодов и ответить на вопрос, являются ли его средства продолжением эволюции медиа, используемых в искусстве, или оно представляет собой новый вид, предлагающий новые подходы к задачам художе­ственного творчества.
The article focuses on the evolution of artistic media from painting and graphics of the 18th century, through panorama and diorama of the 19th, cinema and video art of the 20th, to virtual simulations of the 21st century. Each media is analyzed from the following points of view: mode of visual reception of the image, affiliation with popular culture, relation between virtual space of the image and actual reality of this or that period. The main goal of the article - to define the objectives of contemporary media art comparing to art of previous periods, and answer the question - whether media art means are new in evolutionary row or media art is a new type of art, offering new approaches to the art tasks.
Keywords: НОВЫЕ МЕДИА
ВИДЕОАРТ
ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
ПОПУЛЯРНАЯ КУЛЬТУРА
ВИЗУАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ВОСПРИЯТИЕ ИСКУССТВА
СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО
ЗРЕНИЕ
NEW MEDIA
VIDEO ART
VIRTUAL REALITY
POPULAR CULTURE
VISUAL STUDIES
ART RECEPTION
CONTEMPORARY ART
VISION
URI: http://hdl.handle.net/10995/22961
ISSN: 2227-2275
metadata.dc.description.sponsorship: Исследование проведено при финансовой поддержке молодых ученых УрФУ в рамках реализации программы развития УрФУ.
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2013. № 4 (119)
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 1, Проблемы образования, науки и культуры

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iurp-2013-119-24.pdf116,43 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.