Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/22449
Title: СМИ как актор политического процесса: эволюция западных концептуальных подходов во второй половине XX в. (часть 2)
Other Titles: Mass-media as Actor in Political Process: Evolution of the Western Approaches since the 1950s (part 2)
Authors: Гуторов, В. А.
Gutorov, V. A.
Issue Date: 2013
Citation: Гуторов В. А. СМИ как актор политического процесса: эволюция западных концептуальных подходов во второй половине XX в. (часть 2) / В. А. Гуторов // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2013. — № 4 (121). — С. 117-148.
Abstract: В статье анализируются теоретические вопросы эволюции западных политологичес-ких концепций функционирования СМИ в либеральных демократиях во второй половине XX в. Сформировавшись после Второй мировой войны в политической науке США и Западной Европы, они стали играть определяющую роль в том сегмен-те мирового научного дискурса, который связан с анализом структур современных массовых и политических коммуникаций. Во второй части статьи особое внимание уделяется особенностям интерпретации в политической науке США и Западной Ев­ропы концепции политического актора применительно к СМИ. Исследуются также принципиально важные вопросы трансформации медиакомплексов в ведущих держа-вах мира и их превращения в важнейший фактор президентских и парламентских избирательных кампаний. Осуществляется анализ соотношения роли СМИ, принад-лежащих частным компаниям, промышленным монополиям и банкам, и тех медиа-комплексов, которые контролируются государством. Исследуются современные ти-пологии средств массовой коммуникации, в частности их теоретическое обоснование в западной политической науке и политической социологии.
In the second part of the article, the author focuses on the notion of political actor with respect to the mass media in various trends of the US and European political science. The rise of media corporations and their paramount importance in the presidential and parliamentary election campaigns are explored. The influence of private media corporations and of state funded media corporations on public opinion is assessed. The author surveys the typologies of mass media in political science and political sociology and analyzes theoretical and methodological justifications of these typologies.
Keywords: MASS POLITICAL COMMUNICATIONS
POLITICAL ANALYSIS
MASS MEDIA
PUBLIC OPINION
POLITICAL IDEOLOGIES
MEDIA CORPORATIONS
ELECTION CAMPAIGNS
MANIPULATION
МАССОВЫЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ
ПОЛИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕОЛО­ГИИ
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
ГОСУДАРСТВО
КОРПОРАЦИИ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КАМПАНИИ
МАНИПУЛЯТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/22449
ISSN: 2227-2291
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2013. № 4 (121)
Appears in Collections:Tempus et Memoria

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iuro-2013-121-13.pdf195,33 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.