Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/10995/21304
Название: Категориальный концепт "число" как формат знания (на материале русского и английского языков)
Другие названия: Categorical concept “number” as a format of knowledge (in Russian and English languages)
Авторы: Запевалова, Л. А.
Zapevalova, L. A.
Научный руководитель: Комарова, З. И.
Дата публикации: 2013
Библиографическое описание: Категориальный концепт "число" как формат знания (на материале русского и английского языков) : заключительный отчет о НИР / Урал. федер. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина ; Руководитель З. И. Комарова ; Исполнитель Л. А. Запевалова. – Екатеринбург, 2013. – 28 с.
Аннотация: Научной проблемой работы является сопоставительное исследование содержания и принципов организации категориального концепта “число” как базового элемента концептосферы языков разного типа (в русском и английском языках). Примененный в исследовании комплексный подход, представляющий собой сочетание нескольких концепций (синтез функционально-коммуникативного и когнитивно-дискурсивного подходов к изучению языкового материала) и аспектов, в которых рассматривается предмет исследования (системно-категориальный и конкретно-смысловой) позволил осуществить всесторонний анализ изучаемого явления: выявить квантитативные смыслы концепта “число” на материале категории единичности, механизм взаимодействия разноуровневых средств манифестации этого базового концепта в каждом из исследуемых языков и построить модель категориально-семантического описания базового концепта с учетом понятийной структуры поля количества.
The research question of this scientific work is a contrastive research of the content and principles of organization of categorical concept “number” as an element of basic level in conceptual sphere of languages of different types (in Russian and English languages). The complex approach, applied in the research, which is a synthesis of several conceptions (functional-communicative and cognitive-discursive for language study) and aspects of research subject study (systematic-categorical and specific meanings), allowed to carry out comprehensive analysis of the phenomenon under study: to detect quantitative meanings of concept “number” on the example of the category of singularity, the mechanism of interaction of means of manifestation of this basic concept on different language levels in two languages, as well as to develop a model of categorical-semantic description of a basic concept taking into account the conceptual framework of quantity field in two languages.
Ключевые слова: ОТЧЕТ О НИР
КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ЯЗЫКАМ
КАТЕГОРИЯ КОЛИЧЕСТВА
КОГНИТИВНО-ДИСКУРСИВНОГО ПОДХОД
ПРОТОТИПИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ КАТЕГОРИЗАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНАЯ КОНЦЕПТОСФЕРА
CATEGORICAL APPROACH TO LANGUAGE STUDY
CATEGORY OF QUANTITY
COGNITIVE-DISCURSIVE STUDY
PROTOTYPICAL LEVEL OF CATEGORIZATION
NATIONAL CONCEPTUAL SPHERE
URI: http://hdl.handle.net/10995/21304
Сведения о поддержке: Программа развития УрФУ на 2013 год (п.2.1.2.1)
Располагается в коллекциях:Гранты, проекты, отчеты

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
zapevalova_2.1.2.1-21.pdf200,59 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.