Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/21165
Title: Лекционный цикл О. Хаксли "Человеческая ситуация" как идейное обоснование его позднего творчества
Other Titles: A. Huxley’s The Human Situation Series of Lectures: an Ideological Basis of his Later Creative Work
Authors: Рабинович, В. С.
Rabinovich, V. S.
Issue Date: 2012
Citation: Рабинович В. С. Лекционный цикл О. Хаксли "Человеческая ситуация" как идейное обоснование его позднего творчества / В. С. Рабинович // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2012. — № 2 (102). — С. 63-74.
Abstract: Анализируется лекционный цикл О. Хаксли «Человеческая ситуация» (1959) в качестве философского обоснования системы ценностей позднего творчества писателя, для которого высшей ценностью стал синтез разных образов мира, отсюда - определяющая содержание «Человеческой ситуации» базовая метафора «строительства мостов». Лекционный цикл Хаксли рассматривается через призму выстраивания Хаксли «мостов» между дихотомическими полюсами на разных уровнях: «позитивное» знание - гуманитарное знание, оценивающее бытие с точки зрения «человеческой ситуации»; научное знание - чувственный опыт; предопределенность - свобода выбора; жизнь частная - жизнь историческая; и др.
The author analyzes A. Huxley's The Human Situation: Lectures at Santa Barbara, 1959, as a philosophic pillar of the writer's values in his later works, whose paramount value came to be a synthesis of different images of the world, hence the metaphor of bridge building, conditioning the contents of The Human Situation. Huxley's series of lectures is viewed through the prism of Huxley's building bridges between the dichotomic poles at different levels, i.e. humanitarian knowledge, considering being from the point of view of human situation, scientific knowledge - sensual experience; predetermination - the freedom of choice; private life - historic life and so on.
Keywords: ХАКСЛИ О.
СИНТЕЗ
ДИХОТОМИЯ
ОБЪЕКТИВНОЕ ЗНАНИЕ
ЧУВСТВЕННЫЙ ОПЫТ
СВОБОДНАЯ ВОЛЯ
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДА
ПРОГРЕСС
HUXLEY A.
SYNTHESIS
DICHOTOMY
OBJECTIVE KNOWLEDGE
SENSUAL EXPERIENCE
FREE WILL
HUMAN NATURE
PROGRESS
URI: http://hdl.handle.net/10995/21165
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=18762545
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2012. № 2 (102)
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 2, Гуманитарные науки

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iurg-2012-102-07.pdf127,75 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.