Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/10995/19234
Название: Доминанты социальной идентичности итальянцев. Кулинарная система и регионализм
Другие названия: Dominants of national identity of Italians. Culinary system and a regionalism
Авторы: Шевлякова, Д. А.
Shevliakova, D. A.
Дата публикации: 2010
Библиографическое описание: Шевлякова Д. А. Доминанты социальной идентичности итальянцев. Кулинарная система и регионализм / Д. А. Шевлякова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2010. — N 2 (75). — С. 211-219.
Аннотация: Анализируются становление и основные тенденции развития итальянской гастрономической системы, рассматриваемой с социологических и культурологических позиций, в качестве одного из компонентов национальной идентичности, представляемой как результат осознания этнической принадлежности, которая проявляется в объектах материальной культуры, в данном случае в стандартном наборе ингредиентов, характерных для итальянской кухни. Подробно анализируется ключевая для итальянской нации дихотомия региональное - единое и демонстрируется, как итальянское государство смогло трансформировать региональное разнообразие, изначально препятствовавшее национальной унификации, в сильный маркетинговый ход, позиционирующий региональный сельхозпродукт как национальное богатство и достояние, вполне пригодное для экспорта.
In given article is analyzed formation and the basic tendencies of development of the Italian gastronomic system considered from sociological and culturalurological positions, as one of components of national identity. National identity is represented in article as result of comprehension of an ethnic accessory which is shown in objects of material culture, in this case in a standard set of components, characteristic for an Italian cuisine. The key dichotomy for the Italian nation regional-uniform is in detail analyzed and shown, as the Italian state could transform the regional variety initially interfering national unification, to the strong marketing course positioning a regional agricultural product as national riches and property, quite suitable for export.
Ключевые слова: НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ
ИСТОРИЯ ИТАЛЬЯНСКОЙ ГАСТРОНОМИИ
РЕГИОНАЛИЗМ
МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ИТАЛИИ
ITALIAN NATIONAL IDENTITY
STORY OF THE ITALIAN GASTRONOMIC SYSTEM
MATERIAL CULTURE OF ITALY
URI: http://hdl.handle.net/10995/19234
Идентификатор РИНЦ: http://elibrary.ru/item.asp?id=15170259
Источники: Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2010. N 2 (75)
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1, Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2010-75-25.pdf111,8 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.