Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/18239
Название: | Феномен киноидентичности |
Другие названия: | Cinema-identity as a phenomenon |
Авторы: | Севастеенко, А. В. Sevasteyenko, A. V. |
Дата публикации: | 2009 |
Библиографическое описание: | Севастеенко А. В. Феномен киноидентичности / А. В. Севастеенко // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2009. — N 1/2 (64). — С. 131-156. |
Аннотация: | In the article the cinema-identity phenomenon is investigated. Theoretical basis of the research is a number of ideas by Gilles Deleuze, Elias Canetti, Renata Calecl, and Camilla Paglia. The facts of the research are the cinemas: «The Dark Side of the Sun» (directed by Bozidar Nikolic), «Gattaca» (Andrew Niccol), «Total Eclipse» (Agneszka Holland). The cinema-identity phenomenon is examined by means of the analysis of the serial form and of the cinema characters identification principle. Convergence and divergence of various sexual series provoke the emergence of phantasm which has pendular structure. The points of convergence sexual identification series are sexual masks or sexual personae. Redundancy and - at the same time - insufficiency of phantasm constitutes the dual basis of the cinema-identity. В статье анализируется феномен киноидентичности. Теоретической основой анализа является ряд идей, высказанных Жилем Делезом, Элиасом Канетти, Ренатой Салецл и Камиллой Пальей. Фактический материал для исследования представлен в кинофильмах «Темная сторона солнца» (реж. Божидар Николич), «Гаттака» (реж. Эндрю Никколя), «Полное затмение» (реж. Агнешка Холланд). В качестве носителей киноидентичности рассматриваются киноперсонажи. Анализ производится на основе сериального метода, который позволяет выявить различные формы идентификации, преимущественно сексуальной, а также их трансформацию. Демонстрируется, как схождение и расхождение различных сексуальных серий провоцирует возникновение кинофантазма. Утверждается, что кинематографическая форма фантазма как виртуального образования имеет маятниковую структуру. Точками схождения серий сексуальной идентификации определяются сексуальные маски (или личины сексуальности). Избыточность и одновременно недостаточность фантазма раскрывается как дуальная основа киноидентичности. |
Ключевые слова: | BISEXUALITY VIRTUAL IDENTIFICATION IMAGINARY IMAGINATION HETEROSEXUALITY HOMOSEXUALITY DUPLICITY DESIRE REFLEXIVE NARCISSISM CINEMA-BASED IDENTIFICATION CINEMA-IDENTITY NARRATION CINEMA REALITY SEXUAL PERSONAE MIMESIS NEO-SEXUALITY SHORTAGE EXPERIENCE CINEMA ATTITUDE CINEMA RELATIONS CINEMA TREATMENT SEAT-LESS PASSENGER ANXIETY PERFORMANCE SERIES PRINCIPLE SPARE PLACE SEXUAL MASKS SERIAL FORM SERIES-MAKING IDENTIFICATION SERIES TRANSGRESSION TRANSFORMATION PHANTASM ELUDING FIGURE БИСЕКСУАЛЬНОСТЬ ВИРТУАЛЬНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ ВООБРАЖАЕМОЕ ВООБРАЖЕНИЕ ГЕТЕРОСЕКСУАЛЬНОСТЬ ДУАЛЬНОСТЬ ЖЕЛАНИЕ ЗЕРКАЛЬНЫЙ НАРЦИССИЗМ КИНОИДЕНТИФИКАЦИЯ КИНОИДЕНТИЧНОСТЬ НАРРАТИВ КИНОРЕАЛЬНОСТЬ ЛИЧИНЫ СЕКСУАЛЬНОСТИ МИМЕСИС НЕОСЕКСУАЛЬНОСТЬ НЕХВАТКА ОПЫТ ОТНОШЕНИЯ КИНО ПАССАЖИР БЕЗ МЕСТА ПЕРЕЖИВАНИЕ ПЕРФОРМАНС ПРИНЦИП СЕРИАЦИИ ПУСТОЕ МЕСТО СЕКСУАЛЬНЫЕ МАСКИ СЕРИАЛЬНАЯ ФОРМА СЕРИАЦИЯ СЕРИИ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТРАНСГРЕССИЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ФАНТАЗМ ФИГУРА УСКОЛЬЗАНИЯ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/18239 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=12810566 |
Источники: | Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. 2009. N 1/2 (64) |
Располагается в коллекциях: | Tempus et Memoria |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
iuro-2009-64-11.pdf | 579,2 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.