Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/139324
Название: | Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в процессе обучения китайскому языку : магистерская диссертация |
Другие названия: | Formation of foreign language communicative competence in the process of learning Chinese |
Авторы: | Козлова, Р. С. Kozlova, R. S. |
Научный руководитель: | Куприна, Т. В. Kuprina, T. V. |
Дата публикации: | 2024 |
Библиографическое описание: | Козлова, Р. С. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в процессе обучения китайскому языку : магистерская диссертация / Р. С. Козлова ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт, Кафедра иностранных языков и перевода. — Екатеринбург, 2024. — 116 с. — Библиогр.: с. 106-113 (80 назв.). |
Аннотация: | Данная работа посвящена исследованию педагогической системы немецкого композитора Карла Орфа «Орф-Шульверк» в формировании иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся на занятиях китайского языка. На сегодняшний день изучение китайского языка становится популярным среди школьников. Однако существует проблема повышения качества процесса обучения китайскому языку, необходимость использования нетрадиционных методов для успешного формирования коммуникативной компетенции обучающихся. Поэтому, актуальность темы исследования обусловлена практической потребностью в поиске новых методик и технологий преподавания иностранных языков. Первая глава исследования является теоретической базой, в которой описываются особенности формирования иноязычной коммуникативной компетенции, а также рассматривается использование элементов системы К. Орфа при обучении китайскому языку. Во второй главе проведена опытно-поисковая работа, разработан комплекс упражнений для формирования иноязычной коммуникативной компетенции, оценена эффективность применения элементов системы Карла Орфа в процессе обучения китайскому языку. Также даны методические рекомендации по применению элементов системы К. Орфа в обучении. Апробировав все упражнения в процесс обучения, мы добились положительных результатов. Большинство обучающихся повысили уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции. Следовательно, проведенная опытно-поисковая работа подтвердила эффективность применения элементов системы Орфа и доказала необходимость ее использования в традиционной системе обучения. This work is devoted to the study of the pedagogical system of the German composer Carl Orff "Orff-Schulwerk" in the formation of foreign language communicative competence of students in Chinese classes. Today, learning Chinese is becoming popular among schoolchildren. However, there is a problem of improving the quality of the Chinese language learning process, the need to use non-traditional methods for the successful formation of students' communicative competence. Therefore, the relevance of the research topic is due to the practical need to find new methods and technologies for teaching foreign languages. The first chapter of the study is a theoretical basis which describes the features of the formation of foreign language communicative competence, and also examines the use of elements of the C. Orff system in teaching Chinese. In the second chapter, experimental research work was carried out, a set of exercises for the formation of foreign language communicative competence was developed, and the effectiveness of using elements of the Carl Orff system in the process of teaching Chinese was evaluated. Methodological recommendations on the use of elements of the C. Orff system in teaching are also given. Having tested all the exercises in the learning process, we have achieved positive results. Most of the students have increased the level of formation of foreign language communicative competence. Consequently, the conducted experimental research work confirmed the effectiveness of the use of elements of the Orff system and proved the need for its use in the traditional learning system. |
Ключевые слова: | МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ ИНОЯЗЫЧНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЕ КАРЛ ОРФ ОРФ-ШУЛЬВЕРК ЭЛЕМЕНТЫ MASTER'S THESIS FOREIGN LANGUAGE COMMUNICATIVE COMPETENCE CHINESE LANGUAGE PEDAGOGICAL SYSTEM TEACHING CARL ORFF ORFF-SCHULWERK ELEMENTS |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/139324 |
Условия доступа: | Предоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензии |
Текст лицензии: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/31613 |
Располагается в коллекциях: | Магистерские диссертации |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
m_th_r.s.kozlova_2024.pdf | 4,12 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.