Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/137928
Название: | Исследование одиночества и эмоционального интеллекта у подростков : магистерская диссертация |
Другие названия: | A study of loneliness and emotional intelligence in adolescents |
Авторы: | Панкова, А. А. Pankova, A. A. |
Научный руководитель: | Любякин, А. А. Lyubyakin, A. A. |
Дата публикации: | 2024 |
Библиографическое описание: | Панкова, А. А. Исследование одиночества и эмоционального интеллекта у подростков : магистерская диссертация / А. А. Панкова ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт, Кафедра общей и социальной психологии. — Екатеринбург, 2024. — 96 с. — Библиогр.: с. 74-80 (72 назв.). |
Аннотация: | Объектом исследования являются одиночество и эмоциональный интеллект у подростков. Предметом исследования стала связь эмоционального интеллекта и переживания одиночества у подростков. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (72 источника) и приложений (3 приложения), включающих в себя бланки применявшихся методик. Объем магистерской диссертации 96 страниц, на которых размещены 7 рисунков и 8 таблиц. Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются гипотезы, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, теоретическая и практическая значимость работы. В первой главе рассмотрены феномены одиночества и эмоционального интеллекта в работах отечественных и зарубежных авторов разных времен, проанализированы психологические особенности подросткового возраста, представлены результаты исследований современных авторов. Выводы по первой главе представляют собой итоги изучения теоретического материала. Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: дифференциальный опросник переживания одиночества (Е.Н. Осин, Д.А. Леонтьев); опросник видов одиночества (С.Г. Корчагиной); опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн» (Д.В. Люсин). Также в главе представлен дескриптивный, корреляционный и сравнительный анализ результатов исследования. Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования. В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики. The object of the study is loneliness and emotional intelligence in adolescents. The subject of the study was the relationship between emotional intelligence and the experience of loneliness in adolescents. Master's thesis consists of an introduction, two chapters, a conclusion, a list of references (72 sources) and appendices (3 appendices), including forms of applied methods. The volume of the Master's thesis is 96 pages with 7 figures and 8 tables. The introduction reveals the relevance of the research problem, the development of the issues, sets the goal and objectives of the study, defines the object and subject of the study, formulates hypotheses, specifies methods and empirical basis, as well as the stages of the study, theoretical and practical significance of the work. In the first chapter the phenomena of loneliness and emotional intelligence in the works of domestic and foreign authors of different times are considered, the psychological features of adolescence are analysed, and the results of research by modern authors are presented. The conclusions of the first chapter represent the results of the study of theoretical material. The second chapter is devoted to the empirical part of the research. It presents a description of the organisation and methods of the research and the results obtained by all the methods used: differential questionnaire of loneliness experience (E.N. Osin, D.A. Leontiev); questionnaire of types of loneliness (S.G. Korchagina); EmIn emotional intelligence questionnaire (D.V. Lyusin). The chapter also presents descriptive, correlational and comparative analyses of the research findings. The conclusions of Chapter 2 include the main results of the empirical study. The conclusion summarises the results of the theoretical and empirical parts of the work, as well as conclusions on the hypotheses, substantiates the practical significance of the study and describes possible prospects for further development of this issue. |
Ключевые слова: | МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ ОДИНОЧЕСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ПОНИМАНИЕ ЭМОЦИЙ УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ ВИДЫ ОДИНОЧЕСТВА ПОДРОСТКИ MASTER'S THESIS LONELINESS EMOTIONAL INTELLIGENCE UNDERSTANDING EMOTIONS MANAGING EMOTIONS TYPES OF LONELINESS ADOLESCENTS |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/137928 |
Условия доступа: | Предоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензии |
Текст лицензии: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/31613 |
Располагается в коллекциях: | Магистерские диссертации |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
m_th_a.a.pankova_2024.pdf | 1,37 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.