Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/136754
Название: Исследование взаимосвязи прокрастинации с личностными характеристиками : магистерская диссертация
Другие названия: The study of the relationship between procrastination and personal characteristics
Авторы: Лубина, Д. С.
Lubina, D. S.
Научный руководитель: Ершова, И. А.
Ershova, I. A.
Дата публикации: 2024
Издатель: б. и.
Библиографическое описание: Лубина Д. С. Исследование взаимосвязи прокрастинации с личностными характеристиками : магистерская диссертация / Д. С. Лубина ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт, Кафедра общей и социальной психологии. — Екатеринбург, 2024. — 91 с. — Библиогр.: с. 77-84 (84 назв.).
Аннотация: Объектом исследования явилась прокрастинация. Предметом исследования стала связь прокрастинации с личностными характеристиками. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (84 источника) и двух приложений. Объем магистерской диссертации 91 страница, на которых размещены 3 рисунка и 9 таблиц. Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются основная и дополнительные гипотезы, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы. Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме прокрастинации. Она содержит разделы, посвященные исследованию многообразия представлений о феномене откладывания и взаимосвязи прокрастинации с различными личностными характеристиками, а именно чертами личности, копинг-стратегиями, рефлексией и имплицитными представлениями об эмоциях. Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала. Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: Шкале общей прокрастинации Лэй К.Х.; Опроснику HEXACO-PI-R Ли К., Эштона М.; Опроснику способов совладания Лазаруса Р., Фолкман С.; Опроснику «Дифференциальный тип рефлексии» Леонтьева Д.А., Лаптевой Е.М., Осина Е.Н., Салиховой А.Ж.; Шкале эмоциональных схем Лихи Р. Также в главе представлен сравнительный, корреляционный и регрессионный анализ результатов исследования. Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования. В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики. Результаты работы. Прокрастинация положительно связана с копинг-стратегией «дистанцирование», квазирефлексией, такими иррациональными представлениями об эмоциях, как инвалидация, непонятность, потеря контроля, обвинение, и отрицательно связана с копинг-стратегиями «поиск социальной поддержки», «планирование решения проблемы» и чертами личности «добросовестность» и «экстраверсия». Для людей с низкой прокрастинацией более характерно применение копинг-стратегии планирования. Высокая прокрастинация сопровождается квазирефлексией и интроверсией, а также более слабой добросовестностью. Предикторами прокрастинации являются квазирефлексия и потеря контроля (положительный вклад), добросовестность и планирование (отрицательный вклад). Область применения полученных результатов – психологическое консультирование. Значимость работы: результаты исследования можно применить при разработке методических и практических рекомендаций и инструментов по преодолению откладывания для тех, кто ощущает негативные последствия прокрастинации.
The object of the study was procrastination. The subject of the study was the relationship of procrastination with personal characteristics. The master's thesis consists of an introduction, two chapters, a conclusion, a list of references (84 sources) and two appendices. The volume of the master's thesis is 91 pages, which contain 3 figures and 9 tables. The introduction reveals the relevance of the research problem, the elaboration of the problem, sets the purpose and objectives of the study, defines the object and subject of the study, formulates the main and additional hypotheses, indicates the methods and empirical base, as well as the stages of research, scientific novelty, theoretical and practical significance of the work. The first chapter includes a review of foreign and domestic literature on the topic of procrastination. It contains sections devoted to the study of the diversity of ideas about the phenomenon of procrastination and the relationship of procrastination with various personal characteristics, namely personality traits, coping strategies, reflection and implicit ideas about emotions. The conclusions of the first chapter represent the results of the study of theoretical material. The second chapter is devoted to the empirical part of the study. It describes the organization and methods of the study and the results obtained using all the methods used: the general procrastination Scale by Lay K. H.; the HEXACO-PI-R questionnaire by Lee K., Ashton M.; The Questionnaire of coping methods by Lazarus R., Folkman S.; The questionnaire "Differential type of reflection" by Leontiev D. A., Lapteva E. M., Osina E. N., Salikhova A. Zh.; Likhi R. Scale of emotional schemes. The chapter also presents a comparative, correlation and regression analysis of the research results. The conclusions of Chapter 2 include the main results of an empirical study. In conclusion, the results of the theoretical and empirical parts of the work are summarized, as well as conclusions on the hypotheses put forward, the practical significance of the study is substantiated and possible prospects for further development of this issue are described. The results of the work. Procrastination is positively associated with the coping strategy of "distancing", quasi-reflection, such irrational ideas about emotions as disability, incomprehensibility, loss of control, accusation, and is negatively associated with the coping strategies of "seeking social support", "problem solving planning" and personality traits "conscientiousness" and "extraversion". For people with low procrastination, the use of a coping planning strategy is more typical. High procrastination is accompanied by pronounced quasi-reflection and introversion, as well as weaker conscientiousness. Predictors of procrastination are quasi-reflection and loss of control (positive contribution), conscientiousness and planning (negative contribution). The scope of application of the obtained results is psychological counseling. The significance of the work: the results of the study can be applied in the development of methodological and practical recommendations and tools to overcome procrastination for those who feel the negative effects of procrastination.
Ключевые слова: МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
MASTER'S THESIS
ПРОКРАСТИНАЦИЯ
КОПИНГ-СТРАТЕГИИ
ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ HEXACO
КВАЗИРЕФЛЕКСИЯ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СХЕМЫ
PROCRASTINATION
HEXACO PERSONALITY TRAITS
COPING STRATEGIES
QUASI-REFLECTION
EMOTIONAL SCHEMAS
PREDICTORS OF PROCRASTINATION
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/136754
Условия доступа: Предоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензии
Текст лицензии: http://elar.urfu.ru/handle/10995/31613
Располагается в коллекциях:Магистерские диссертации

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
m_th_d.s.lubina_2024.pdf1,09 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.