Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/129937
Название: Управление личностной ресурсностью в позднем возрасте
Другие названия: Personal Resource Management in Late Age
Авторы: Глуханюк, Н. С.
Сергеева, Т. Б.
Glukhaniuk, N. S.
Sergeeva, T. B
Дата публикации: 2024
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Глуханюк Н. С. Управление личностной ресурсностью в позднем возрасте / Н. С. Глуханюк, Т. Б. Сергеева // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2024. — Т. 30, № 1. — С. 215-223.
Аннотация: Статья посвящена поиску методов управления ресурсностью в позднем возрасте на основе эмпирических данных о психологических особенностях пожилых людей. Представлена структура ресурсности и ее изменения при переходе от второго периода зрелости к пожилому возрасту. Обнаруженные особенности рассматриваются как информационная основа выбора методов управления личностной ресурсностью. Рассмотрены возможности использования психологических инструментов для сохранения, поддержания и перераспределения ресурсов в образовании, психотерапии и при консультировании. Проведен анализ подходов, принципов построения образования, технологий и методов обучения людей позднего возраста. Сделан акцент на применении ресурсного подхода для планирования образования и для исследования ресурсов пожилых людей. Обнаружено, что использование образовательных программ недостаточно для активации ресурсов. Раскрыты возможности и ограничения методов консультирования и терапии.
The article is devoted to the search for methods of resource management in late age based on empirical data about the psychological characteristics of older people. The structure of personal resource capacity and its changes during the transition from the second period of maturity to old age are presented. The discovered features are considered as the information basis for the choice of methods of personal resource management. The possibilities of using psychological tools for the preservation, maintenance and redistribution of resources in education, counseling and psychotherapy are considered. The analysis of approaches, principles of building education, technologies and methods of teaching elderly people is carried out. The emphasis is placed on the use of a resource approach for education planning, and for the study of the resources of older people. It was found that the use of educational programs is not enough to activate resources. The possibilities and limitations therapy methods and counseling are revealed.
Ключевые слова: ПОЗДНИЙ ВОЗРАСТ
ПОЖИЛОЙ ВОЗРАСТ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
ЛИЧНОСТНАЯ РЕСУРСНОСТЬ
МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСНОСТЬЮ
ОБРАЗОВАНИЕ
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
ПСИХОТЕРАПИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
LATE AGE
OLD AGE
PSYCHOLOGICAL RESOURCES
PERSONAL RESOURCE CAPACITY
METHODS OF RESOURCE MANAGEMENT
EDUCATION
COUNSELING
PSYCHOTHERAPY
PSYCHOLOGICAL SUPPORT
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/129937
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=63503965
ISSN: 2227-2275
2587-7151
DOI: 10.15826/izv1.2024.30.1.019
Сведения о поддержке: Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 23-28-00715 «Личностная ресурсность и субъективное благополучие в контексте временной перспективы человека в позднем возрасте» (https://rscf.ru/project/23-28-00715).
The research was carried out at the expense of a grant from the Russian Science Foundation № 23-28-00715 «Personal resource capacity and subjective well-being in the context of a person’s time perspective at a later age» (https://rscf.ru/project/23-28-00715).
Карточка проекта РНФ: 23-28-00715
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2024. Т. 30. № 1
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2024-1-19.pdf525,08 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.