Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/129546
Название: Университетские кампусы мирового уровня как новая форма организации образовательных пространств на территории Российской Федерации
Другие названия: World-Class University Campuses as a New Form of Organization of Educational Spaces on the Territory of the Russian Federation
Авторы: Ремизова, Т. С.
Алаев, А. А.
Remizova, T. S.
Alaev, A. A.
Дата публикации: 2023
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Ремизова Т. С. Университетские кампусы мирового уровня как новая форма организации образовательных пространств на территории Российской Федерации / Т. С. Ремизова, А. А. Алаев // Университетское управление: практика и анализ. — 2023. — Том 27. — № 2. — С. 101-115.
Аннотация: Во многих странах мира актуальным вопросом является повышение эффективности использования образовательных пространств, которое достижимо путем создания кампусов. Кампусы способствуют экономическому росту, локализуя обучение, науку, инновации и бизнес в едином пространстве. Однако создание кампусов в Российской Федерации должно быть обосновано как для частных инвесторов, участвующих в их создании, так и для государства, на долю которого приходится значительный объем их финансирования. Отсюда необходимо определение параметров, которые позволят создавать на территории Российской Федерации наиболее востребованные и эффективные образовательные пространства. В работе рассмотрены различные виды кампусов, которые наблюдаются в мировой практике: городские и автономные, локальные и дисперсные, исторические и нового времени, а также кампусы различных моделей: английской, французской, американской, юго-восточной и спутниковой. Кампусы как эффективная форма организации образовательных пространств известны в мировой практике с XVIII в., но в Российской Федерации создаются только сейчас. С 2021 г. были отобраны 17 проектов, в последующие годы отбор будет продолжен. По результатам исследования представлены параметры, которые не учитываются при определении предельного объема субсидий, направленного на создание кампусов на основании существующих нормативно-правовых документов. Однако в соответствии с проведенным анализом мировой практики данные параметры являются необходимыми и непосредственно влияют на создание и дальнейшее функционирование кампусов. Большое значение имеет система дополнительных критериев, которые позволяют определить не только успешность проекта для городской среды и эффект для экономики региона, но и целесообразность финансовых вложений как для государства, так и для частного инвестора. В работе сделаны выводы, что при рассмотрении проектов по созданию кампусов необходимо дополнительно учитывать коммерческую и бюджетную эффективность; расположение кампуса, масштабность и направленность; вовлеченность в городскую среду и загрузку создаваемых объектов инфраструктуры для создания наиболее эффективных кампусов на территории Российской Федерации.
An urgent problem in many countries is to increase the efficiency of using educational spaces, which is solvable through the creation of campuses. Campuses contribute to economic growth by localizing education, science, innovation and business in a single space. However, the establishment of campuses in the Russian Federation should be justified both for private investors involved in their creation and for the state, which accounts for a significant amount of their financing. Hence, it is necessary to determine the parameters that will allow creating the most popular and effective educational spaces on the territory of the Russian Federation. The paper considers various types of campuses available in world practice: urban and autonomous, local and dispersed, historical and modern, campuses of various models: English, French, American, Southeastern and satellite. Though known in world practice from the 18th century, campuses as an effective form of organizing educational spaces are currently only being created in Russia. Since 2021, there have been selected 17 projects, and the selection of projects will continue in subsequent years. The study resulted in parameters that are not taken into account when determining the maximum amount of subsidies aimed at creating campuses on the basis of existing regulatory documents. However, the analysis of the world practice shows that these parameters are necessary and directly affect the creation and further functioning of campuses. A system of additional criteria is of great importance, which makes it possible to assess not only the success of the project for the urban environment and the effect on the economy of the region, but also the expediency of financial investments, both for the state and for the private investor. The paper concludes that when considering projects for the creation of campuses, it is necessary to additionally take into account commercial and budgetary efficiency; the location of the campus, its scale, orientation, involvement in the urban environment; the load of infrastructure facilities to ensure the creation of the most effective campuses on the territory of our country.
Ключевые слова: CAMPUS
UNIVERSITY
EDUCATIONAL SPACES
HIGHER EDUCATION BUDGET EFFICIENCY
INFRASTRUCTURE
КАМПУС
УНИВЕРСИТЕТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОСТРАНСТВА
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
БЮДЖЕТНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ИНФРАСТРУКТУРА
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/129546
Условия доступа: Creative Commons Attribution License
Текст лицензии: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
Идентификатор РИНЦ: 54223043
ISSN: 1999-6659
1999-6640
DOI: 10.15826/umpa.2023.02.016
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2023. Том 27. № 2
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2023_2_010.pdf844,72 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons