Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/129400
Название: Черты антиутопии в графическом романе П. Кристена и С. Вердье «Оруэлл»
Другие названия: Features of Dystopia in P. Christen and S. Verdier’s Graphic Novel Orwell
Авторы: Прудиус, И. Г.
Prudius, I. G.
Дата публикации: 2023
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Прудиус И. Г. Черты антиутопии в графическом романе П. Кристена и С. Вердье «Оруэлл» / И. Г. Прудиус // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2023. — Т. 25, № 4. — С. 136-151.
Аннотация: Статья посвящена анализу графического романа «Оруэлл» (2019) французских авторов Пьера Кристена и Себастьяна Вердье с точки зрения его жанровой принадлежности — антиутопии. Целью исследования стало определение антиутопических черт произведений данного жанра в XX в. и их трансформации в художественных текстах начала XXI в. В анализируемом романе исследуется история, жизнь, обусловленность жизненной позиции писателя Джорджа Оруэлла в соотнесении с реальностью его самого знаменитого романа — «1984» (1948). В соответствии с заданной целью в качестве методов исследования были выбраны анализ и синтез теоретической информации относительно жанра антиутопии, а также структурно-типологический и сравнительно-сопоставительный методы. В результате анализа были выявлены следующие черты антиутопии в биографическом графическом романе о жизни английского писателя: изображение антигуманистического общества, одиночество и отстраненность Д. Оруэлла как противостояние неидеальному, на его взгляд, окружающему миру, наполненному страхом и отчаянием, борьба писателя с тоталитарным миропорядком, противопоставление насилия и любви. Отличительной особенностью графического романа стало соединение образа Д. Оруэлла с образами героев-бунтарей из его антиутопических произведений, что позволило авторам — П. Кристену и С. Вердье — представить английского писателя как человека, борющегося с неприемлемым для него мироустройством посредством своего творчества. Кроме того, авторы начала XXI в., выводя в центр пророческую, по их мнению, фигуру Д. Оруэлла, подчеркнули преемственность его взглядов в современной литературе, в которой также нередко проявляются антиутопические черты, характеризующие нестабильность настоящего, в котором мы существуем.
This article analyses the graphic novel Orwell (2019) by French authors Pierre Christin and Sebastian Verdier from the point of view of its genre affiliation, i.e. a dystopia. The author aims to reveal the dystopian characteristics of the texts of this genre in the twentieth century and their transformation in the texts of the early twentyfirst century. The author of the article presents an analysis of the graphic novel which examines the history, life, and conditionality of the life position of the writer George Orwell in relation to the reality of his most famous novel, 1984 (1948). In accordance with the aim, the author uses the analysis and synthesis of theoretical information regarding dystopia as a genre, as well as structural-typological and comparative methods as research methods. As a result of the analysis, the author reveals the following characteristics of dystopia in the biographical graphic novel about the life of the English writer: the image of the anti-humanistic society which Orwell lived in, his loneliness and detachment as a confrontation with the imperfect surrounding world filled with fear and despair, the writer’s fight with a totalitarian world order, and the opposition of violence and love. A distinctive characteristic of the graphic novel was the combination of Orwell’s image with the images of rebels from his dystopias which allowed the authors, P. Christen and S. Verdier, to present the English writer as a person struggling with an unacceptable world order with the help of literature. The authors of the early twenty-first century consider Orwell a prophetic figure and bring the writer to the foreground of their graphic novel, thus emphasising the continuity of his views in modern literature which also often shows dystopian features that characterise the instability of the present which we exist in.
Ключевые слова: ЖАНР
ГРАФИЧЕСКИЙ РОМАН
ДЖОРДЖ ОРУЭЛЛ
ПЬЕР КРИСТЕН
СЕБАСТЬЯН ВЕРДЬЕ
АНТИУТОПИЯ
СОВРЕМЕННАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
GENRE
GRAPHIC NOVEL
GEORGE ORWELL
PIERRE CHRISTIN
SÉBASTIEN VERDIER
DYSTOPIA
CONTEMPORARY FRENCH LITERATURE
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/129400
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=60051341
ISSN: 2227-2283
2587-6929
DOI: 10.15826/izv2.2023.25.4.065
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2023. Т. 25. № 4
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurg-2023-4-09.pdf590,33 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.