Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/128414
Название: Партиципаторные практики как пространство сотворчества нейросети и человека в педагогическом процессе
Другие названия: Participatory Practices as a Space for the Connection of an Artificial Neuroset and Human’s One in the Educational Process
Авторы: Булатова, А. В.
Журавлева, Н. И.
Мельникова, С. В.
Bulatova, A. V.
Zhuravleva, N. I.
Melnikova, S. V.
Дата публикации: 2023
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Булатова А. В. Партиципаторные практики как пространство сотворчества нейросети и человека в педагогическом процессе / А. В. Булатова, Н. И. Журавлева, С. В. Мельникова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2023. — Т. 29, № 4. — С. 211-221.
Аннотация: В статье анализируются изменения, происходящие в образовательном процессе в связи с появлением нейронных сетей. Использование студентами искусственного интеллекта (ИИ) обесценивает ставшие привычными виды учебных работ, требуя адаптации пула заданий к новым условиям. Авторы описывают использование партиципаторных методик как инструмента для формирования общих и профессиональных компетенций студентов творческих специальностей. Делается вывод, что партиципаторные практики, с одной стороны, подразумевают личное участие каждого студента, содействуя формированию оригинальности и пластичности мышления, с другой — способствует отработке навыков артикуляции состояний и целей, что может использоваться в эффективной работе с нейросетями.
The article analyzes the changes taking place in the education in connection with the advent of neural networks. The use of artificial intelligence (AI) by students devalues traditional types of educational work, it requires adapting of a set of training tasks to new conditions. The authors describe the use of participatory methods as a tool for the formation of general and professional competencies for creative students. On the one hand, participatory practices imply personal participation of each student. On the other hand, they contribute to the formation of originality and flexibility of thinking, help practicing goal articulating skills. These skills could be used for effective work with neural networks.
Ключевые слова: НЕЙРОСЕТИ
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
АССИСТИРОВАННОЕ ТВОРЧЕСТВО
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД
КОМПЕТЕНЦИИ
МУЗЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПАРТИЦИПАТОРНЫЕ ПРАКТИКИ
NEURAL NETWORKS
ASSISTED CREATIVITY
SKILLS
COMPETENCE-BASED APPROACH
MUSEUM EDUCATION
PARTICIPATORY PRACTICES
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/128414
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=54976701
ISSN: 2227-2275
2587-7151
DOI: 10.15826/izv1.2023.29.4.078
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2023. Т. 29. № 4
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2023-4-19.pdf557,02 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.