Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/123552
Название: Коммуникативный и аксиологический анализ травмирующе-фобического дискурса в региональных медиа
Другие названия: Communicative and Axiological Analysis of Traumatic-Phobic Discourse in Regional Media
Авторы: Антропова, В. В.
Antropova, V. V.
Дата публикации: 2023
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Антропова В. В. Коммуникативный и аксиологический анализ травмирующе-фобического дискурса в региональных медиа / В. В. Антропова // Медиа как фактор адаптации человека к социальным, экономическим и политическим изменениям : сборник материалов Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 20–22 апреля 2023 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2023. — С. 210-214.
Аннотация: Объектом изучения стал травмирующе-фобический региональный медиадискурс, предметом — коммуникативные стратегии его конструирования и ценностные доминанты рассматриваемой дискурсивной практики. С помощью метода сплошной выборки материала сформирован корпус текстов, опубликованных с 01.01.2022 г. по 01.05.2022 г на региональном информационном портале 74.ru., в названии или лид-абзацах которых содержится слово «страх» или однокоренные слова. Метод коммуникативного анализа показал, что наиболее востребованной и эффективной оказалась конвенциональная стратегия, которая способствует отражению коллективно выработанных решений текущих практических вопросов, совместному переживанию травмирующих социальных событий и вызванных ими страхов, снижению уровня травмирующего эффекта и тревожности. Менее актуальной оказалась презентационная стратегия, которая находит реализацию в материалах рекламного и криминального характера. Манипулятивная стратегия себя не проявила в силу социальной ориентированности рассматриваемых журналистских текстов. Аксиосфера текстов включает такие ценностные доминанты, как «предупреждение / купирование социальных страхов», «минимизация негативного воздействия», «минимизация социальных рисков».
The object of the study was the traumatic-phobic regional media discourse, the subject was the communicative strategies of its construction and the value dominants of the discursive practice under consideration. Using the method of continuous sampling of the material, a corpus of texts published from 01.01.2022 to 01.05.2022 on the regional information portal was formed 74.ru. The method of communicative analysis showed that the most popular and effective was the conventional strategy, which contributes to the reflection of collectively developed solutions to current practical issues, the joint experience of traumatic social events and the fears caused by them, reducing the level of traumatic effect and anxiety. Less relevant was the presentation strategy, which finds implementation in advertising and criminal materials. The manipulative strategy did not manifest itself due to the social orientation of the journalistic texts under consideration. The axiosphere of texts includes such value dominants as “prevention / relief of social fears”, “minimization of negative impact”, “minimization of social risks”.
Ключевые слова: РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ
МЕДИАДИСКУРС
КОММУНИКАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ
ЦЕННОСТИ
REGIONAL MEDIA
MEDIA DISCOURSE
COMMUNICATION STRATEGY
VALUES
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/123552
Конференция/семинар: Международная научно-практическая конференция «Медиа как фактор адаптации человека к социальным, экономическим и политическим изменениям»
Дата конференции/семинара: 20.04.2023–22.04.2023
ISBN: 978-5-7996-3653-1
Источники: Медиа как фактор адаптации человека к социальным, экономическим и политическим изменениям. — Екатеринбур, 2023
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-3653-1_2023_042.pdf121,29 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.