Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/121800
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorБритвина, И. Б.ru
dc.contributor.authorСавчук, Г. А.ru
dc.contributor.authorНовоселова, О. В.ru
dc.contributor.authorBritvina, I. B.en
dc.contributor.authorSavchuk, G. A.en
dc.contributor.authorNovoselova, O. V.en
dc.date.accessioned2023-04-17T11:14:24Z-
dc.date.available2023-04-17T11:14:24Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationБритвина И. Б. Развитие новых профессий: управленческие аспекты вузовской подготовки / И. Б. Бритвина, Г. А. Савчук, О. В. Новоселова // Университетское управление: практика и анализ. — 2016. — № 3. — С. 73-82.ru
dc.identifier.issn1999-6640print
dc.identifier.issn1999-6659online
dc.identifier.otherhttps://www.umj.ru/jour/article/view/365
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/121800-
dc.description.abstractПроблемно-исследовательская статья. В данной статье авторы выделяют проблемы, которые возникают при организации вузовской подготовки в сфере новых профессий (менеджмент, маркетинг, связи с общественностью, реклама). На примере подготовки специалистов по связям с общественностью анализируются существующий разрыв в понимании профессиональным и вузовским сообществами перечня и специфики необходимых выпускнику компетенций, а также сложности, связанные со статусом данного направления в структуре сложившейся профессиональной подготовки в вузах. Авторами осуществлен сравнительный анализ различий в подготовке по связям с общественностью в российских и американских вузах в зависимости от существующих практик регулирования и управления в сфере высшего образования. Сравнительный анализ сделан на основе теоретических и эмпирических данных, как имеющихся в свободном доступе, так и авторских. Методология исследования базируется на системно-структурных принципах анализа сферы образования с точки зрения управленческого подхода. Методами сбора данных являются анализ научной литературы, контент-анализ интернет-источников, опрос специалистов по связям с общественностью г. Екатеринбурга, экспертный опрос преподавателей и административного персонала ряда американских вузов. В ходе исследования было обнаружено, что различия в подготовке специалистов по связям с общественностью в российских и американских вузах во многом связаны с системой управления и существующими образовательными стандартами. Кроме того, имеется ряд латентных факторов, которые влияют на разнообразие образовательных программ в России. Общим в системе вузовской подготовки является влияние на образовательные программы запросов рынка труда, которые определяют содержание подготовки специалистов по связям с общественностью в соответствии со спецификой каждой из стран. Для дальнейших исследований и точности сравнительного анализа необходим опрос специалистов по связям с общественностью в США по той же методике, которая использовалась в российском исследовании. Авторы считают, что существует ряд латентных факторов, влияющих на подготовку специалистов в США, выявление которых возможно в результате дополнительных исследований. В итоге авторы приходят к выводу, что при разработке образовательных программ по новым направлениям подготовки важно анализировать латентные факторы, влияющие на содержание программ и процесс их реализации. Эти факторы необходимо учитывать и при принятии управленческих решений об организации подготовки специалистов по связям с общественностью в сложившейся вузовской структуре.ru
dc.description.abstractThe article falls under research category. The authors identify challenges arising in the process of organizing university training in the field of new professions (management, marketing, PR, advertising). On the example of PR training authors analyze existing gap between professional and university understanding of the list and specifics of competencies necessary for graduates as well as challenges related to the status of this specialization in the structure of existing professional training at the university. The authors conducted comparative analysis of differences in PR training at Russian and American universities depending on existing practices of management and regulation in the field of higher education. Comparative analysis is made on the basis of theoretical an empirical data both open and collected by the authors. Research methodology is based on system and structural principles of analyzing educational sphere form the point of view of managerial approach. Data was collected with the use of several methods: academic literature analysis, internet sources content analysis, interviews with PR specialists form Ekaterinburg, expert interviews with lecturers and administrators from several American universities. During the research it was found that differences in PR specialists training at Russian and American universities are largely related to management system and existing educational standards. Besides that there is a set of latent factors influencing the variety of educational programs in Russia. In both countries educational programs are influenced by labor market requirements which define the content of PR specialist training according to specific features of each country. Further research and accurate comparative analysis require interviews with American PR specialists using the same method as in the Russian research. Authors believe there is a set of latent factors influencing specialist training in the USA that can be revealed during additional research. The authors conclude that while designing educational programs in new specializations one must analyze latent factors influencing program content and their implementation process. These factors should be considered in management decision making on organizing PR specialist training in the set university structure.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2016. № 3ru
dc.rightsCreative Commons Attribution 4.0 Licenseen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
dc.subjectСВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮru
dc.subjectСПЕЦИАЛИСТЫ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮru
dc.subjectОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫru
dc.subjectУПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗru
dc.subjectСРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗru
dc.subjectPUBLIC RELATIONSen
dc.subjectSPECIALISTS IN PUBLIC RELATIONSen
dc.subjectEDUCATIONAL PROGRAMen
dc.subjectPROFESSIONAL STANDARDSen
dc.subjectCOMPARATIVE ANALYSISen
dc.titleРазвитие новых профессий: управленческие аспекты вузовской подготовкиru
dc.title.alternativeThe development of new professions: managerial aspects of university trainingen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsi26465381
dc.identifier.doi10.15826/umj.2016.103.018
local.description.firstpage73
local.description.lastpage82
local.issue3
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2016_3_011.pdf2,16 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons