Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/121799
Название: Координация профессиональных и образовательных стандартов как механизм эффективного управления качеством образования
Другие названия: The coordination of professional and educational standards as a mechanism for the effective management of higher it-education quality
Авторы: Кузнецова, Т. А.
Репп, П. В.
Kuznetsova, T. A.
Repp, P. V.
Дата публикации: 2016
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Кузнецова Т. А. Координация профессиональных и образовательных стандартов как механизм эффективного управления качеством образования / Т. А. Кузнецова, П. В. Репп // Университетское управление: практика и анализ. — 2016. — № 3. — С. 62-72.
Аннотация: Статья носит исследовательский характер и посвящена проблеме соответствия качества подготовки выпускников вузов требованиям работодателей. Целью работы является описание и анализ современных механизмов координации профессиональных и образовательных стандартов. Основной метод, реализованный при подготовке статьи, - системный анализ актуальных требований к квалификации выпускников вуза со стороны профессионального сообщества в области информационных технологий в США, Великобритании и Российской Федерации. Основным результатом проведенного исследования является вывод о необходимости эффективного участия профессиональных институтов и объединений в формировании образовательных программ высшего профессионального образования. Представленные в статье данные позволяют сделать вывод о необходимости учета требований профессиональных стандартов и перспективных потребностей работодателей при формировании образовательных программ, что позволит наделить процесс обучения свойствами комплексности и практикоорентированности, обеспечит востребованность выпускников на рынке труда. Реализация данной рекомендации на практике возможна при соблюдении ряда условий: повышение качества материально-технических и кадровых ресурсов вузов, эффективный входной отбор студентов, создание инновационных образовательных программ, модернизации организационно-методической и нормативно-правовой базы их проектирования и реализации. В сфере образования полученные результаты могут быть использованы при проектировании, сертификации и аккредитации практико-ориентированных образовательных программ. Новизна статьи состоит в указании на необходимость рассмотрения профессиональных стандартов как инструментов, позволяющих эффективно влиять на качество вузовской подготовки на основе обеспечения устойчивого взаимодействия сферы труда и системы образования с целью выполнения основных российских народно-хозяйственных задач.
The article belongs to research category and is devoted to the problem of compliance of high school graduates' quality with the employers' requirements. The aim of the research is to describe and analyze modern mechanisms for coordination of professional and educational standards. The main method used is the systematic analysis of the actual qualification requirements for the high school graduates' by the professional community in the field of information technology in the United States, the United Kingdom and the Russian Federation. The main result of the study is the conclusion that the effective participation of professional institutions and associations in the preparation of educational programs of higher professional education is needed. The data presented in the article shows the need for taking into account the professional standards' requirements and the prospective employers' needs in the development of educational programs. This will give the education process the complex and practice-oriented properties, and will guarantee graduates the demand in the labor market. The implementation of this recommendation into practice is possible under certain conditions: improving the quality of material and human resources of universities, the effective input selection of students, the development of the innovation educational programs, the modernization of organizational, methodological base and the regulatory frame-work of their design and implementation. In education, the obtained results can be used in the design, certification and accreditation of practice-oriented education programs. The novelty of the article is pointing out the need to consider professional standards as a tool for effective influence on the quality of university education based on the sustainable interaction between the employment and education systems in order to fulfill the main Russian economic problems.
Ключевые слова: ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЩЕСТВА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
HIGHER EDUCATION
QUALITY OF EDUCATION
QUALIFICATIONS
PROFESSIONAL SOCIETIES
PROFESSIONAL STANDARDS
EDUCATIONAL STANDARDS
EDUCATIONAL PROGRAM
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/121799
Условия доступа: Creative Commons Attribution 4.0 License
Текст лицензии: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
Идентификатор РИНЦ: 26465380
ISSN: 1999-6640
1999-6659
DOI: 10.15826/umj.2016.103.017
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2016. № 3
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2016_3_010.pdf2,37 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons