Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/121691
Название: Первые дни советского театра: драматические свидетельства Станислава Винавера
Другие названия: The First Days of the Soviet Theatre: Stanislav Vinaver’s Dramatic Testimonies
Авторы: Ичин, К.
Ičin, К.
Дата публикации: 2023
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Ичин К. Первые дни советского театра: драматические свидетельства Станислава Винавера / К. Ичин // Quaestio Rossica. — 2023. — Т. 11, № 1. — С. 101-117.
Аннотация: Сербский поэт Станислав Винавер был свидетелем Октябрьской революции. В апреле 1917 г. он был направлен в дипломатическую миссию в Россию и пробыл там до осени 1919‑го. По возвращении в Сербию он опубликовал в белградских газетах «Политика» и «Республика», а также в загребском журнале «Критика» разнообразные статьи о России, касавшиеся идеологии, революции, войны, быта, театра, живописи, музыки, которые по форме напоминали драматические сценки, рассказы, репортажи, путевые очерки. В предлагаемом исследовании рассматриваются статьи Винавера, посвященные вопросам театра в большевистской России, в первую очередь Камерного театра и Московского драматического театра. Соображения Винавера о репертуаре и эстетических исканиях двух московских театров толкуются в контексте времени их возникновения и в контексте художественной оценки, которая отнюдь не уступает сегодняшним толкованиям роли Камерного и Московского драматического театров в становлении советского экспериментального театра.
Stanislav Vinaver witnessed October Revolution. In April 1917, he was sent to Russia on a diplomatic mission and stayed there until the autumn of 1919. After returning to Serbia, he published articles about Russia (ideology, revolution, war, life, theatre, art, music) in Politika and Republika, Belgrade daily newspapers, and in Kritika, a Zagreb magazine, which, in their form, resembled dramatic sketches, stories, reports, and travel essays. This paper discusses Vinaver’s articles on theatre issues in Bolshevik Russia, primarily the Kamerny Theatre and the Moscow Drama Theatre. Vinaver’s ideas about the repertoire and aesthetic searches of the two Moscow theatres are interpreted in the context of the time of their emergence, together with the context of artistic assessment, which is by no means inferior to today’s interpretations of the role of the Kamerny and Moscow Drama Theatres in the development of the Soviet experimental theatre.
Ключевые слова: СТАНИСЛАВ ВИНАВЕР
ИСТОРИЯ РУССКОГО ТЕАТРА
ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1917 Г.
СВИДЕТЕЛЬСТВА ОЧЕВИДЦА
STANISLAV VINAVER
HISTORY OF THE RUSSIAN THEATRE
OCTOBER REVOLUTION OF 1917
EYEWITNESS’S ACCOUNT
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/121691
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=50505672
ISSN: 2311-911X
2313-6871
DOI: 10.15826/qr.2023.1.778
Источники: Quaestio Rossica. 2023. Т. 11. № 1
Располагается в коллекциях:Quaestio Rossica

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
qr_1_2023_07.pdf414,77 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.