Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/118433
Название: Вдали от Брюгге: особенности развития средневековых портовых городов Западной Фландрии
Другие названия: Far from Bruges: The Peculiarities of the Development of Medieval Ports in West Flanders
Авторы: Майзлиш, А. А.
Mayzlish, A. A.
Дата публикации: 2022
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Майзлиш А. А. Вдали от Брюгге: особенности развития средневековых портовых городов Западной Фландрии / А. А. Майзлиш // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2022. — Т. 24, № 3. — С. 215-229.
Аннотация: Целью статьи является выявление специфических особенностей развития портов западного побережья Фландрии (Ньивпорта, Дюнкерка, Остенде, Гравлина, Ломбардзейде, Мардейка) в конце XIV — начале XV в. Анализ обширного комплекса документальных источников позволяет говорить о серьезном влиянии на жизнь портовых городов их расположения на морской и сухопутной границе в условиях периодического возобновления военных действий между Англией и Францией в ходе Столетней войны. Они приводили как к серьезным разрушениям, сказывавшимся на финансовом положении городов, так и к необходимости проведения мер, направленных на укрепление городской обороны (например, фортификационные работы и вооружение населения в Ньивпорте). Война между Англией и Францией способствовала тому, что многие жители портовых городов также занимались пиратством, несмотря на попытки властей с этим бороться. Другим важным фактором являлось расположение портовых городов на торговых путях, связывавших по рекам и каналам внутренние районы с прибрежной зоной, а также сукнодельческие центры юга Фландрии и Артуа с крупным центром международной торговли — Брюгге. На жителях приморских городов лежали определенные обязанности по поддержанию безопасности (система маяков вдоль побережья) и хорошего функционирования (проведение различных ремонтных работ на каналах) этих торговых маршрутов. Основными занятиями большинства населения портовых городов являлись рыболовство и торговля рыбой. Изучение данных о вотировании нескольких чрезвычайных налогов позволяет получить определенное представление о финансовом потенциале портовых городов Западной Фландрии. На основании сохранившихся в источниках сведений о достаточно разнообразной экономической и социальной жизни одного из двух наиболее крупных портов в этом регионе — Ньивпорта автор приходит к выводу о том, что его развитие значительно отличалось от развития небольших приморских городков, например, Гравлина, Ломбардзейде и Мардейка.
This article deals with specific traits of the development of ports on the Western coast of Flanders (Nieuwpoort, Dunkerque, Ostende, Gravelins, Lombardsijde, Mardyck) in the late fourteenth — early fifteenth centuries. The research of the documents reveals the profound impact on the life of these towns of their geographical position at the sea and land border of Flanders during the active periods of the Hundred Years’ War. Warfare led to serious destructions as well as made special measures to strengthen the defence of these towns necessary. The Anglo-French War also stimulated the flourishing of piracy that was one of the occupations of the population of Flemish ports despite the prohibition of piracy by the government. Most of these towns were situated on the trade routes that connected inner regions with the coast and the clothmaking cities and towns of Southern Flanders and Artois with the main centre of international trade, Bruges, via a system of rivers and canals. These proved to be an important positive factor for the development of some ports. Their citizens had the responsibility to maintain the security, proper condition, and work of these trade routes (to maintain the lighthouses along the coast, fix different problems with the canal system). The population of Flemish ports was mainly occupied in fishery. The analysis of the distribution of several extraordinary taxes voted by Four Members of Flanders makes it possible to reveal the financial abilities of ports of West Flanders. The author considers that the development of Nieuwpoort, with its various forms of economic and social life, differed in many ways from the development of smaller ports such as Gravelins, Lombardsijde, and Mardyck.
Ключевые слова: ФЛАНДРИЯ
НЬИВПОРТ
ПОРТОВЫЕ ГОРОДА
ТОРГОВЛЯ
ПУТИ СООБЩЕНИЯ
РЫБОЛОВСТВО
ПИРАТСТВО
ЭКОНОМИКА
СТОЛЕТНЯЯ ВОЙНА
СРЕДНИЕ ВЕКА
FLANDERS
NIEUWPOORT
PORTS
TRADE
COMMUNICATIONS
FISHERY
PIRACY
ECONOMY
HUNDRED YEARS’ WAR
MIDDLE AGES
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/118433
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49560265
ISSN: 2227-2283
2587-6929
DOI: 10.15826/izv2.2022.24.3.054
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2022. Т. 24. № 3
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurg-2022-3-14.pdf591,78 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.