Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/117171
Название: Адаптация китайских студентов в поликультурной среде российской высшей школы в период дистанционного обучения
Другие названия: Adaptation of Chinese Students in the Multicultural Environment of Russian Higher Education in the Period of Distance Learning
Авторы: Беляева, Е. А.
Belyaeva, E. A.
Дата публикации: 2022
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Беляева Е. А. Адаптация китайских студентов в поликультурной среде российской высшей школы в период дистанционного обучения / Е. А. Беляева // Koinon. — 2022. — Т. 3, № 2. — С. 215-226.
Аннотация: Процессы всемирной глобализации ведут к постоянному росту мобильности. Меняющееся общество уже давно перестало быть закрытой и ограниченной системой национальных государств. Целью данного исследования является определение условий социальной адаптации студентов в поликультурной среде в период дистанционного обучения. Актуализируется проблема поиска концепции, обеспечивающей адаптивность и устойчивость личности, способной успешно развиваться и взаимодействовать в мультикультурном пространстве российского вуза. Была проведена серия социологических исследований, посвященных проблемам взаимодействия российских и китайских студентов в образовательном пространстве вузов. В 2016 году был реализован проект «Российско-китайский диалог: путь навстречу друг другу» в рамках Программы развития деятельности студенческих объединений при поддержке Минобрнауки РФ 2016-ПСО-94 с нашим участием. Был проведен опрос среди китайских и российских студентов трех вузов Екатеринбурга (в опросе приняли участие 500 российских и 500 китайских студентов). В 2019–2020 годах был проведен опрос по вузам России по авторской методике матрицы четырех оснований (500 китайских студентов). География исследования включала ведущие вузы Москвы, Екатеринбурга, Тюмени, Челябинска. Полученные данные и согласование выводов с рядом исследований предусматривают необходимость изучения проблемы создания системы подготовки педагогических кадров мультикультурного образования для обеспечения дистанционного обучения.
The processes of globalization lead to a constant increase in mobility. The changing society has long ceased to be a closed and limited system of nation-states. The aim of the research is to determine the conditions of social adaptation of students in multicultural environment in the period of distance learning. The problem of fi nding the concept that provides adaptability and sustainability of the personality, capable of successful development and interaction in the multicultural space of the Russian university is actualized. A series of sociological studies on the problems of interaction between Russian and Chinese students in the educational space of universities was conducted. In 2016, the project «Russian-Chinese dialogue: the way to meet each other» was implemented within the Program of development of student associations’ activities supported by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation 2016-PSO-94 with our participation. A survey involved Chinese and Russian students from three universities in Yekaterinburg (500 Russian and 500 Chinese students participated in the survey). In 2019-2020 a survey was carried out among Russian universities according to the author’s methodology of the matrix of four bases (500 Chinese students). In 2020, we dealt with 2 focus groups with Chinese students. and administered in-depth interviews with Chinese professionals who graduated from Russian higher education (50 Chinese graduates of Russian universities). The geography of the research included the leading universities of Moscow, Yekaterinburg, Tyumen, Chelyabinsk. The obtained data and coordination of the conclusions with a number of studies require creating a system for training multicultural educatorsto provide distance learning.
Ключевые слова: АДАПТАЦИЯ
ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА
РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
ADAPTATION
MULTICULTURAL ENVIRONMENT
RUSSIAN-CHINESE INTERACTION
EDUCATIONAL PROCESS
EDUCATION SPACE
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/117171
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=49459994
ISSN: 2782-5914
2782-5906
DOI: 10.15826/koinon.2022.03.2.025
Источники: Koinon. 2022. Т. 3. № 2
Располагается в коллекциях:KOINON

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
k_2_2022_15.pdf575,65 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.