Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/115804
Название: Лингвокультурологический анализ журналистских текстов как критерий их эффективности
Другие названия: Linguistic and Cultural Analysis of Journalistic Texts as a Criterion of their Effectiveness
Авторы: Гаврилов, В. В.
Gavrilov, V. V.
Дата публикации: 2022
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Гаврилов В. В. Лингвокультурологический анализ журналистских текстов как критерий их эффективности / В. В. Гаврилов. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2022. — Т. 28, № 2. — С. 52-61.
Аннотация: Статья посвящена вопросу анализа журналистского текста с позиций его эффективности. Анализ научной литературы и методических рекомендаций, посвященных данному вопросу, показывает, что журналистский текст рассматривается, как правило, с формальной стороны. Не учитываются такие ключевые аспекты журналистского текста, как связь с культурой народа, мышлением, языковой картиной мира автора и реципиента. До сих пор не определены четкие критерии, по которым можно оценить эффективность журналистского текста. В связи с этим в качестве одного из критериев автор предлагает анализ концептосферы как собственно текста, так и комментариев к нему (диалогичность). Автор считает, что работа с концептосферой журналистского текста позволит расширить инструментарий исследователей и в определенной степени оценить эффективность информационного продукта. Совпадение или несовпадение концептосфер автора и реципиента будет свидетельствовать о том, отвечает ли предлагаемый текст запросам, потребностям аудитории. Также в статье предлагается пример анализа концептосферы авторского текста и комментариев к нему, делаются выводы относительно эффективности анализируемого журналистского текста.
The article is devoted to the analysis of journalistic text from the standpoint of its effectiveness. The analysis of scientific literature and methodological recommendations devoted to this issue shows that the journalistic text is examined, as a rule, from the formal side. Such key aspects of the journalistic text as the connection with the culture of the people, thinking, and the linguistic picture of the world of the author and recipient are not taken into account. There are still no clear criteria by which to evaluate the effectiveness of a journalistic text. In this regard, as one of the criteria, the author offers an analysis of the conceptual sphere of both the text itself and the conceptual sphere of comments on it (dialogicity). The author believes that working with the conceptual sphere of journalistic text will expand the tools of researchers and to a certain extent evaluate the effectiveness of the information product. The coincidence or discrepancy of the conceptual spheres of the author and the recipient will indicate whether the proposed text meets the needs of the audience. The article also offers an example of the analysis of the conceptual sphere of the author’s text and comments on it, conclusions are drawn regarding the effectiveness of the analyzed journalistic text.
Ключевые слова: ЖУРНАЛИСТСКИЙ ТЕКСТ
КОНЦЕПТОСФЕРА
ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД
МЫШЛЕНИЕ
ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА
СМИ
ИНФОРМАЦИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ
JOURNALISTIC TEXT
CONCEPTUAL SPHERE
LINGUOCULTUROLOGICAL APPROACH
THINKING
LINGUISTIC PICTURE OF THE WORLD
MASS MEDIA
INFORMATION
EFFICIENCY
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/115804
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48768764
ISSN: 2587-7151
2227-2275
DOI: 10.15826/izv1.2022.28.2.025
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2022. Т. 28. № 2
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2022-2-05.pdf548,76 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.