Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/111014
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorБут, Ю. Е.ru
dc.contributor.authorBut, Yu. E.en
dc.date.accessioned2022-05-06T11:19:37Z-
dc.date.available2022-05-06T11:19:37Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationБут Ю. Е. Династическая мифология Габсбургов в школьной программе XIX в. / Ю. Е. Бут. — Текст : непосредственный // Imagines mundi : альманах исследований всеобщей истории XVI—XX вв. — № 12. — Сер. Германика. Вып. 1. — Екатеринбург : Издательский отдел УрГПУ, 2022. — С. 162-186.ru
dc.identifier.isbn978-5-7186-1936-2-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/111014-
dc.description.abstractПубликуемый источник представляет собой краткое изложение истории правления дома Габсбургов – в том ключе, в каком она должна была подаваться школьной молодежи в понимании учителя венской Академической гимназии Йоханна Франка. Изданное в 1854 г. сочинение Франка представляет собой типичный пример использования династической мифологии в целях гражданско-патриотического воспитания подрастающих поколений, которое реализовывалось в школах Габсбургской монархии, в том числе, через уроки истории. Сам автор совершенно ясно формулирует цель своего сочинения: вспомнить о жизни и деятельности правителей из дома Габсбургов с тем, чтобы «пробудить» в учащейся молодежи «любовь к правящей династии и дорогому отечеству». Текст впервые публикуется на русском языке.ru
dc.description.abstractThis publication is a concise history of Habsburg rulers how it was seen to be taught to school youth by Johann Frank, professor of the Viennese Academisches Gymnasium. His work (1854) provides a common example of how the dynastic mythology was used for the purpose of civic and patriotic education which was implemented in schools of the Habsburg monarchy through history classes. The author makes his main goal clear in the preface to his work: to commemorate the life and activities of Habsburg rulers in order to “awaken love for the ruling dynasty and dear Fatherland” in schoolchildren. This text is first published in Russian.en
dc.description.sponsorshipИсследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-59-23005 «Монархия Габсбургов: новые направления в изучении экономического, социально-политического и национального развития композитарного государства Центральной Европы».ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательский отдел УрГПУru
dc.relation.ispartofImagines mundi : альманах исследований всеобщей истории XVI—XX вв. № 12. Сер. Германика. Вып. 1ru
dc.relation.ispartofseriesГерманика; 1ru
dc.subjectГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕru
dc.subjectПАТРИОТИЗМru
dc.subjectНАЦИЯru
dc.subjectШКОЛАru
dc.subjectЛОЯЛЬНОСТЬru
dc.subjectГАБСБУРГСКАЯ МОНАРХИЯru
dc.subjectАВСТРИЙСКАЯ ИМПЕРИЯru
dc.subjectKAISERTREUEru
dc.subjectCIVIC EDUCATIONen
dc.subjectPATRIOTISMen
dc.subjectNATIONen
dc.subjectSCHOOLINGen
dc.subjectLOYALTYen
dc.subjectHABSBURG MONARCHYen
dc.subjectAUSTRIAN EMPIREen
dc.subjectKAISERTREUEen
dc.titleДинастическая мифология Габсбургов в школьной программе XIX в.ru
dc.title.alternativeHabsburg Dynastic Mythology in the Nineteenth Century School Curriculumen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=48411723-
local.contributor.employeeБут, Юлия Евгеньевнаru
local.description.firstpage162-
local.description.lastpage186-
local.fund.rffi19-59-23005-
Располагается в коллекциях:IMAGINES MUNDI : альманах исследований всеобщей истории XVI-XX вв.

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
im-16-12-ger-1-2022.pdf402,59 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.