Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/109158
Название: Медиаэкология как проблема культуры и задача образования: аксиологический аспект
Другие названия: Media Ecology as a Cultural Problem and a Task of Education: Axiological Aspect
Авторы: Мурзина, И. Я.
Murzina, I. Ya.
Дата публикации: 2022
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Мурзина И. Я. Медиаэкология как проблема культуры и задача образования: аксиологический аспект / И. Я. Мурзина. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2022. — Т. 28, № 1. — С. 162-173.
Аннотация: В статье анализируется феномен медиаэкологии в контексте культуры и задач образования. Вопросы медиаэкологии раскрываются на основе междисциплинарной методологии и с учетом анализа социокультурных реалий последнего времени (постправда, инфодемия, формирование информационно-медийной языковой личности). Автор выделяет три наиболее значимые для современного состояния медиакультуры аспекта медиаэкологии — этический, коммуникативный и собственно образовательный — и раскрывает их специфику. Особое внимание уделяется медиаобразованию, определяемому как эколого- эстетический тип образовательной практики. Делается вывод о том, что с развитием цифровизации и медиатизации аксиологические аспекты медиаэкологии будут особенно актуальны, поскольку касаются бытия человека в мире культуры.
The article analyzes the phenomenon of media ecology in the context of culture and educational objectives. The issues of media ecology are revealed on the basis of an interdisciplinary methodology and taking into account the analysis of the socio-cultural realities of recent times (post-truth, infodemia, the formation of an information-media linguistic personality). The author identifies the three most significant aspects of media ecology for the current state of media culture — ethical, communicative and educational — and reveals their specifics. Special attention is paid to media education, defined as an ecological and aesthetic type of educational practice. It is concluded that with the development of digitalization and mediatization, axiological aspects of media ecology will be especially relevant, since they relate to the existence of a person in the world of culture.
Ключевые слова: ЭКОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
АКСИОЛОГИЯ
МЕДИАЭКОЛОГИЯ
МЕДИА-ОБРАЗВОАНИЕ
ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
КОММУНИКАЦИЯ
МЕДИАПРАКТИКИ
ECOLOGY OF CULTURE
AXIOLOGY
MEDIA ECOLOGY
MEDIA EDUCATION
ETHICAL ASPECTS
COMMUNICATION
MEDIA PRACTICES
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/109158
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48105339
ISSN: 2587-7151
2227-2275
DOI: 10.15826/izv1.2022.28.1.016
Сведения о поддержке: Статья подготовлена в рамках научного проекта № 21-011-44091\21 «Теологическое образование в условиях цифровой культуры» при финансовой поддержке РФФИ.
The article was prepared within the framework of the scientific project No. 21-011-44091\21 “Theological education in a digital culture” with the financial support of the Russian Foundation for Basic Research.
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2022. Т. 28. № 1
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2022-1-16.pdf540,28 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.