Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/105861
Название: Образование как ресурс сохранения и развития людей «третьего возраста»
Другие названия: Education as a resource for the preservation and development of the «third age» people : scientific monograph
Авторы: Амбарова, П. А.
Зборовский, Г. Е.
Шаброва, Н. В.
Шуклина, Е. А.
Ambarova, P. A.
Zborovsky, G. E.
Shabrova, N. V.
Shuklina, E. A.
Редакторы: Амбарова, П. А.
Зборовский, Г. Е.
Ambarova, P. A.
Zborovsky, G. E.
Дата публикации: 2021
Издатель: Гуманитарный университет
Библиографическое описание: Образование как ресурс сохранения и развития людей «третьего возраста» : [монография] / П. А. Амбарова, Г. Е. Зборовский, Н. В. Шаброва, Е. А. Шуклина ; под редакцией П. А. Амбаровой, Г. Е. Зборовского. – Екатеринбург : Гуманитарный университет, 2021. – 226 с. – ISBN 978-5-7741-0413-0. – Текст : непосредственный.
Аннотация: В коллективной монографии представлены результаты социологического исследования, посвященного «серебряному» образованию в современной России. Авторы видят острую необходимость развития новых видов и форм образования для пожилых людей и представителей предпенсионного возраста. В книге на примере одного из регионов России – Свердловской области – раскрываются образовательные интересы и потребности россиян «третьего возраста», их успешные образовательные стратегии. Показаны сложные, противоречивые условия, в которых складываются индивидуальные и коллективные практики «серебряного» образования. Исследованы институциональные условия его развития в России и регионе, отражающие направленность государственной политики в отношении старшего поколения. Уделено внимание взаимосвязи «серебряного» образования и «рынка труда», проблемам эйджизма в социально-трудовой сфере. Образование для людей «третьего возраста» изучено в широком социокультурном контексте – как ядро модели «успешного» старения, продвижение которой в массовом сознании становится залогом сохранения человеческого капитала пожилых россиян и решения многих связанных с ним проблем российского общества. Книга предназначена для социологов, психологов, педагогов, экономистов – исследователей и практиков, научно-педагогических и управленческих работников, всех интересующихся современными проблемами социальной политики, образования, демографии.
The collective monograph presents the results of a sociological study devoted to «silver» education in modern Russia. The authors see an urgent need for the development of new types and forms of education for the elderly and representatives of the pre-retirement age. The book uses the example of one of the regions of Russia – the Sverdlovsk Region – to reveal the educational interests and needs of Russians of the «third age», their successful educational strategies. The complex, contradictory conditions in which individual and collective practices of «silver» education are formed are shown. The institutional conditions of its development in Russia and the region are studied, reflecting the orientation of state policy towards the older generation. Attention is paid to the relationship between «silver» education and the labor market, the problems of ageism in the social and labor sphere. Education for the «third age» people is studied in a broad socio-cultural context as the core of the model of «successful» aging, the promotion of which in the mass consciousness becomes the key to preserving the human capital of elderly Russians and solving many related problems of Russian society. The book is intended for sociologists, psychologists, teachers, economists – researchers and practitioners, scientific and pedagogical specialists, managers, anyone interested in modern problems of social policy, education, demography.
Ключевые слова: МОНОГРАФИИ
СОЦИОЛОГИЯ
ОБРАЗОВАНИЕ
ДЕМОГРАФИЯ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/105861
Идентификатор РИНЦ: 47330531
Идентификатор PURE: 29122905
ISBN: 978-5-7741-0413-0
Сведения о поддержке: Издание подготовлено при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований, проект № 19-011-00096 «Образование как ресурс сохранения и развития людей “третьего возраста”».
The monograph was prepared with the support of Russian Foundation for Basic Research, project no. 19-011-00096 “Education as a resource for the preservation and development of the ‘third age’ people”.
Располагается в коллекциях:Публикации сотрудников

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7741-0413-0_2021.pdfМонография3,32 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.