Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/105650
Название: Этическая инверсия образа положительного героя современного медиапространства: проблема привлекательности инфернальных героев
Другие названия: Ethical Inversion of the Image of a Positive Hero of the Modern Media Spact: the Problem of Attractiveness of Infernal Heroes
Авторы: Иванова, Е. В.
Ivanova, E.
Дата публикации: 2021
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Иванова Е. В. Этическая инверсия образа положительного героя современного медиапространства: проблема привлекательности инфернальных героев / Е. В. Иванова. — Текст: электронный // Философия сегодня: ценности, перспективы, смыслы : сборник статей международной научной конференции (Екатеринбург, 19–21 ноября 2020 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2021. — С. 234-239.
Аннотация: В эпоху постмодерна медиапространство сюжетно заполнилось культурными героями, несущими традиционно отрицательную этическую коннотацию, но тем не менее являющимися привлекательными для молодежной аудитории. Какова причина их притягательности для фан-аудитории в социальных сетях? Так ли массовая культура требует критического разоблачения, как это происходило в конце XX в., или можно найти множество «глубинных» слоев при более детальном анализе данного феномена, учитывая динамику этических и эстетических потребностей, секулярные тенденции переосмысления религиозной мифологии? Возможно, ответ будет найден, если будет сформулирована гипотеза о том, что через переосмысление ценностей в современном коммуникативном пространстве молодой человек/подросток видит себя, размышляет о себе, о ключевых моментах и своей жизни и мира в целом. Поэтому некоторые элементы массовой культуры, которые анализируются в статье, напоминают волшебные сказочные сюжеты с «чудом» взросления.
In the postmodern era, the media space was filled with cultural characters that carry a traditionally negative ethical connotation, but are nevertheless attractive to a young audience. What is the reason for their appeal to the fan audience in social networks? Does mass culture require critical exposure, as it did at the end of the XX century, or can we find many «deep» layers in a more detailed analysis of this phenomenon, taking into account the dynamics of ethical and aesthetic needs, and secular trends in the reinterpretation of religious mythology? Perhaps we will find the answer if we formulate the hypothesis that through the reinterpretation of values in the modern communicative space, a young person / teenager sees himself, reflects on himself, on the key moments of his life and the world as a whole. Therefore, some elements of mass culture that are analyzed in the article resemble magical fairy-tale stories with the «miracle» of growing up.
Ключевые слова: МИФ
МИФОЛОГИЯ
СОВРЕМЕННАЯ МИФОЛОГИЯ
РЕЛИГИОЗНАЯ МИФОЛОГИЯ
MYTH
MYTHOLOGY
MODERN MYTHOLOGY
RELIGIOUS MYTHOLOGY
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/105650
Конференция/семинар: Философия сегодня: ценности, перспективы, смыслы
Дата конференции/семинара: 19.11.2020–21.11.2020
ISBN: 978-5-7996-3324-0
Источники: Философия сегодня: ценности, перспективы, смыслы. — Екатеринбург, 2021
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-3324-0_2021_038.pdf274,55 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.